Выбери свой размер

Новости

18.10.2020

RSS лента новостей Интервью генерального директора Bridgestone в России и СНГ Джеффа Гловера

Интервью генерального директора Bridgestone в России и СНГ Джеффа Гловера

Производство шин — одна из немногих индустрий в России, представители которой смогли своими силами наладить сбор значительной части отслужившей свой век продукции. Как работает этот механизм, какая доля автопокрышек в России перерабатывается?

Объемы утилизируемых шин растут каждый год в соответствии с нормативами утилизации, установленными правительством РФ. В феврале 2017 года в рамках выполнения РОП крупнейшие международные производители и импортеры шин основали «ЭкоШинСоюз». И если в первый год работы этой некоммерческой организации было переработано 30 тысяч тонн, то в прошлом году — уже 70 тысяч тонн.

Bridgestone в России и СНГ является членом «ЭкоШинСоюза», который занимается вопросами обращения с продукцией по истечении срока ее эксплуатации. Этот процесс построен на рыночных отношениях, и он фактически сгенерировал больший спрос на переработку, стимулируя активное развитие перерабатывающей отрасли. Было установлено более 350 специальных контейнеров для сбора шин, вовлечено более 950 шиномонтажных центров. Были запущены пилотные программы по взаимодействию с розничными шинными сетями, а также ликвидирован ряд несанкционированных свалок.

Компания Bridgestone как крупный производитель шин традиционно уделяет огромное внимание всем аспектам своей деятельности, которые могут оказать воздействие на окружающую среду, начиная от разработки продукта и заканчивая мерами по снижению брака и отходов на заводе. Также важно отметить, что корпорация утвердила новую стратегию, где устойчивое развитие было принято в качестве центрального элемента всех аспектов бизнеса.

Контейнер для сбора старых шин, установленный Bridgestone рядом с заводом в Ульяновске 
Контейнер для сбора старых шин, установленный Bridgestone рядом с заводом в Ульяновске 

В правительстве создана рабочая группа по РОП. Как вам кажется, нужно ли принципиально что-то менять в этой области?

Мы верим, что существующий независимый механизм расширенной ответственности производителя необходимо сохранить, и факты, которые я привел выше, говорят в пользу этого. Несомненно, нам еще есть над чем работать, особенно в части администрирования и контроля, но у нас уже есть прогресс и результаты. Поэтому не стоит внедрять новые подходы без участия отрасли. У одного из президентов США было знаменитое высказывание, которое подходит к данной ситуации: «Не чини то, что не сломано!» Любые изменения должны обсуждаться с представителями бизнеса. Это касается не только изменений РОП, но и, например, внедрения обязательной маркировки шин, а также других инициатив. Мы как представители шинного бизнеса всегда открыты к диалогу.

Вы лично зимой ездите на шипованных или нешипованных шинах?

Продукция Bridgestone обеспечивает безопасное вождение вне зависимости от того, шипованные Бриджстоун это шины или фрикционные. Лично я предпочитаю нешипованные. Мне нравятся применяемые в них технологии, сцепление и акустический комфорт. Здесь важно понимать, где и как вы планируете ездить. Нешипованные шины больше подходят для городских дорог, в то время как шипы часто выбирают для поездок по загородной местности.

Какой, на ваш взгляд, будет шина будущего?

Характеристики, которые следует улучшать, уже известны. В прошлом году Bridgestone представила технологию создания облегченных шин Enliten, а уже в этом году шины с ее применением были установлены на полностью электрическую модель Volkswagen ID.3 и новый Golf 8.

Удалось достичь необычайно низкого сопротивления качению, обеспечить высокую топливную экономичность и снижение выбросов CO2. Кроме того, на производство шины c технологией Enliten затрачивается до 2 кг меньше сырья.

Шина будущего должна способствовать экономии ресурсов как на этапе ее создания, так и в процессе эксплуатации. Она должна быть износостойкой, экономичной, максимально легкой, а еще — бесшумной. Кроме того, это будет «умная» шина, вокруг которой будут появляться решения, направленные на создание дополнительной потребительской ценности.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!