8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
21.07.2020
Компания Toyo представила в Японии новые нешипованные зимние шины Toyo модели Observe GIZ2, которые меняют модель Toyo Observe Garit GIZ, выпущенную на рынок шесть лет назад. Новинка отличается, в частности, увеличенным сцеплением на льду, и кроме того, как говорят в компании, были учтены последствия изменения климата.
«По данным Японского метеорологического агентств, количество дней с пиковой температурой выше нуля зимой в Саппоро увеличилось, что связано с глобальным потеплением, - отмечают в Toyo. – Поскольку днем температура растет, снег тает и дороги покрываются водой и слякотью. Ночью же, когда температура падает ниже нуля, вода замерзает и на дорогах образуется лед. По этой причине зимние шины, которые незаменимы в холодное время года, должны справляться с постоянно меняющимися дорожными условиями».
При создании рисунок протектора новых шин использовалась технология T-MODE, совмещающая возможности компьютерного моделирования (CAE) и искусственного интеллекта. В результате был создан асимметричный рисунок с тремя продольными каналами, а также с крупными поперечными канавками, повышающими тяговое усилие на снегу и льду. Кроме этого, зигзагообразные стенки блоков создают дополнительные кромки зацепления для улучшения управляемости в условиях зимы, а между блоками размещены перемычки, повышающими устойчивость при прохождении поворотов. На внешней стороне плечевых блоков расположены специальные выступы, помогающие шинам выбираться из колеи, тогда как в центральной секции находятся дополнительные 3D-ламели, устраняющие воду и повышающие эффективность торможения.
Большое внимание было уделено составу резиновой смеси – шины изготавливаются из водопоглощающего компаунда, который устраняет пленку жидкости с поверхности льда при помощи микропор и кроме этого сохраняет эластичность для стабильного сцепления. В резиновую смесь также были добавлены частицы скорлупы грецкого ореха – технология, развиваемая Toyo уже на протяжении более 20 лет – которые цепляются за лед, делая контакт с дорогой более надежным.
«Мы уже давно изготавливаем и легковые, и автобусные/грузовые шины с использованием скорлупы грецкого ореха, являющейся натуральным материалом, - говорят в Toyo. – Компаунды с его добавлением жестче льда, но мягче асфальта, и таким образом обеспечивается высокое сцепление на обледенелых участках, но не наносится ущерб дорожному полотну».
Со временем резиновые смеси затвердевают, снижая сцепление, и для замедления этого процесса в производстве новых Toyo используется специальная добавка, которая позволяет компаунду дольше сохранять мягкость, стабилизируя показатели на льду в течение срока службы шин. В резиновую смесь также было добавлено увеличенное количество силики, которая помогает резиновым смесям сохранять эластичность при низких температурах и повышает сцепление на мокром покрытии. Испытания показали, что эффективность торможения на льду и мокром покрытии выросла соответственно на 8 и 18% в сравнении с шинами прошлого поколения.
Toyo Observe GIZ2 выйдут на японский рынок 1 августа в 23 размерах от 145/80R13 до 245/40R18. В российском отделении Toyo отметили, что, по предварительной информации, в зимнем сезоне 20202021 новые зимние шины Тойо не будут поставляться на отечественный рынок. Точную дату премьеры в России в компании пока не называют, поскольку «это будет зависеть от потребностей российских покупателей и общей ситуации на рынке».