8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
05.07.2011
Осенью этого года в Госдуму планируется внести законопроект об изменениях в правилах использования шипованных шин в России. Инициатива исходит от чиновников из Санкт-Петербурга: по их мнению, повсеместное использование в России «тяжелых шипов» является основной причиной образования колейности на дорогах.
Содержание законопроекта пока только обсуждается, но смысл его сводится к тому, чтобы запретить или ограничить в стране применение шипованных шин. Причем, как утверждают авторы законопроекта, особенно сильно россияне портят дороги при езде на шипованных шинах летом по раскаленному асфальту. Что, в общем-то, противоречит логике: как правило, водители стараются беречь шипованную резину, которая стоит дороже летней. Да и езда на шипованной резине летом менее комфортна.
Но даже если допустить, что наши несознательные водители круглогодично ездят на «шипах», почему же тогда асфальт изнашивается не равномерно, слой за слоем, а проваливается в тех или иных местах?
Ответ очевиден любому не-чиновнику – дело не в резине, а в асфальте. «У нас мало строится хороших дорог по двум причинам: битум и щебень. Когда используется мягкий щебень, то, естественно, дорога служит меньше и появляются все эти провалы. Высокой прочности щебень – дороже. Но битум имеет большее значение. То, что у нас дороги все «ползут», появляется колея в жару – это качество битума», – говорит заместитель директора направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» Владилен Прокофьев.
Но и с таким битумом и щебнем можно создавать хорошие дороги. При условии, что все будут ходить по ним пешком и в мягких тапочках. После запрета шипованных шин нужно принять и такой закон.