8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
03.07.2011
Арбитражный суд Петербурга и области отказал Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) к ЗАО «ПО «Возрождение», которое строило участок КАД от Приозерского шоссе до трассы «Россия». ДСТО обвинила компанию в том, что она не выполнила своих гарантийных обязательств: отказалась устранять образовавшиеся на построенном участке колеи. Как выяснилось, технологию работ фирма не нарушала.
В рамках дела назначили экспертизу, по результатам которой было заявлено, что интенсивность движения по участку превышает допустимые значения на 90%. При этом, как посчитал суд, обязанность правильной эксплуатации дороги лежит на ДСТО. А, значит, Дирекция неправильно эксплуатировала КАД. Этот факт, как сказано в мотивировочной части решения арбитражного суда, «освобождает подрядчика от ответственности за дефекты, выявленные в период гарантийного срока».
В заключении, которое подготовила компания «Петербург-Дорсервис» (головной институт по разработке инженерного проекта КАД), указано, что колеи образовались из-за активного использования шипованной резины.
Свои выводы представило и ООО «ЛенИнвест»: в их отчете сказано, что колеи образовались из-за естественного износа, который обусловлен высокой интенсивностью движения. Эти выводы подтвердил и НИИ «Севзапинжтехнология»: там заявили, что дорога начала разрушаться еще и потому, что температура в Петербурге переходит через ноль градусов почти 200 раз в году. К тому же, на состояние дорожного полотна влияют противогололедные материалы, как сказано в заключении, самым «агрессивным образом».