8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
26.01.2011
С 04.12.2010 в Германии вступили в силу новый закон и изменения в Правилах дорожного движения (die Winterreifenpflicht). Теперь при гололеде, слякоти, инее, снеге, частичном обледенении дорожного покрытия водители обязаны установить на автомобилях и мотоциклах «зимнюю резину».
Зимней резиной считаются все шины с нанесенным на них символом «M+S»(Matsch und Schnee), что означает – «Для слякоти и снега». Эти шины обеспечивают необходимое сцепление с дорогой в зимнее время. Временной период, в который зимнюю резину необходимо устанавливать на автомобиль, новым законом не определен. Единственное условие применения «M+S» – плохие погодные условия. Эксперты советуют всё-таки придерживаться «Правила от «О» до «О», т.е. с октября по Ostern (Пасху).
На грузовые автомобили и автобусы (транспортные средства категорий М2 и М3 и N2 и N3) зимние шины должны быть установлены только на ведущие колеса. Как выбрать надежные покрышки? Символ со снежинкой на M+S, согласно контрольным проверкам зимних шин, проведенным ADAC и автомобильными журналами, дает наибольшие гарантии безопасности. Оптимальных шин на все случаи жизни не существует, как пока не существует шин с охраняемым символом «M+S». Каждый производитель шин сегодня может поставить символ «M+S» на каждой шине. Не существует и теста для проверки качества шин «M+S».
Эксперты не рекомендуют гнаться за дешевой продукцией неизвестных фирм. В Европейском союзе пока нет единой маркировки или точных технических требований для зимних шин. Не существует и единого, юридически закрепленного символа для их маркировки. Законом рекомендуется глубина протектора не менее 1,6 мм; а вот ADAC рекомендует глубину протектора не менее четырех миллиметров.
M+S-резина не то же самое, что зимняя резина в прежнем понимании. M+S есть в варианте и зимней и всепогодной резины. Здесь выбор остается за водителем. На автомобиле должна стоять «M+S»-резина, при этом – всё равно какая.
Автомобили других государств, движущиеся по территории Германии, должны быть также оснащены шинами, соответствующими погоде. Если автомобиль, виновный в аварии, не был оснащен соответствующими погоде шинами, страховые фирмы могут частично или полностью отказать в страховых выплатах. По новому закону, те, кто нарушает die Winterreifenpflicht, подвергается в экстремальных случаях штрафу до 5 000 евро. Одновременно удваиваются штрафы для водителей, находящихся в пути с «летними шинами», теперь они составляют до 40 евро. Создание помех другим участникам движения обойдется теперь в 80 евро плюс 1 пункт во Фленсбургской «картотеке автогрешников». Запрещено ехать на летней резине в фирму, обслуживающую автомобили, по заснеженной дороге. В то же время водитель автомобиля с летними шинами, оставленного в снег и гололед на парковке, никакой ответственности не несет. При езде на автомобиле, взятом напрокат, ответственность за наличие покрышек, соответствующих погодным условиям, лежит на водителе.
Экспертам пока неясно, снизит ли этот закон количество дорожно-транспортных происшествий. Зато отмечается стойкая тенденция к снижению в зимние месяцы ДТП с тяжелыми последствиями по причине общего снижения скорости движения на заснеженных и обледенелых дорогах.
Основными причинами смертей на дорогах по-прежнему остаются превышение скорости, пьяные водители и игнорирование ремней безопасности. Между тем, зима – очень сложный период для водителей, они обязаны выбирать режим движения в зависимости от погодных и дорожных условий, а также принимать во внимание законы той страны, по территории которой они едут. В некоторых европейских странах использование зимних шин не обязательно, но владельцы автомобилей с летними шинами отвечают за все последствия ДТП, если использование зимних шин могло бы его предотвратить. При этом страховая компания, как правило, не возмещает в полном объеме ущерб от таких ДТП.
Управлять автомобилем на скользком покрытии следует плавно, соблюдая повышенную дистанцию, тормозить заблаговременно, перед поворотами сбрасывать скорость, обращать внимание на специальные дорожные знаки, которые дают конкретную информацию о состоянии дорожного покрытия, стараться предусмотреть развитие ситуации, соблюдать осторожность, ведь независимо от состояния дороги и дорожной ситуации ответственность всё равно лежит на водителе.