8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
14.01.2011
Не надо летом носить валенки, а зимой летнюю резину призывают кузовных дел мастера. А все потому, что работы у них прибавилось - машины бьются каждый день. Как правило, виноваты неправильно выбранные шины, утверждают в ГИБДД. Ну и конечно водительские навыки многих участников дорожного движения оставляют желать лучшего.
На этом повороте трассы М7 в Цивильском районе в конце прошлой недели занесло автомобиль Пежо. На полном ходу произошло столкновение с Жигулями. Пассажирка иномарки погибла на месте. Среди причин аварий - нешипованные шины виновника ДТП. Аварии из-за гололеда происходят регулярно. И инспекторы ГАИ по привычке сразу же смотрят на колеса. По прежнему на дорогах встречаются персоны, которые пытаясь сэкономить комбинируют свои покрышки, например вперед ставят шипованную резину назад обычную. Это можно заметить выехав на загородные дороги - увидели машину в кювете - скорее всего водитель перемудрил с колесами.
Специалисты также выносят однозначные вердикты. Во-первых, так называемые всесезонные шины - это миф. Таких не бывает. Существуют зимние нешипованные шины. Но последние снегопады показали, как оснащенные ими легковушки поднимаются в гору. Никак. Пока дорогу песком не посыпят. И то, что шипы, якобы скользят по асфальту, как коньки - тоже из области мифотворчества.
Михаил Веселов, менеджер шинного центра: «Асфальт мягче чем твердосплавные шипы. И шипованная резина лучше тормозит и на льду и на асфальте. На мой взгляд, на сто процентов эффективнее шипы».
Лучше поздно чем никогда, решили в службе скорой помощи. Казалось бы, уже зима в разгаре - а несколько СОБОЛЕЙ простаивают на летней резине.
Вячеслав Жвакин, главный врач станции скорой медицинской помощи: «Уже заказали на днях эти шины получим и соболя обеспечим».
Почему почти все маршрутные автобусы в Чувашии ездят либо на летней, либо на нешипованной авторезине. Никто из пассажиров чаще всего этим вопросом не задается. А между тем - это риск для их жизни и здоровья. Все же большинство водителей на зимней дороге стараются не рисковать.
Евгений Семенов, водитель: «Все-таки дороги бывают разные поэтому шипованные лучше».
Снег не растает как минимум до апреля, так что водителям стоит проверить состояние своих шин. Ремонт автомобиля после аварии - дело очень дорогостоящее.