8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
26.08.2013
Общий доход 75 крупнейших мировых производителей шин вырос в 2011 году на 22% по сравнению с прошлым годом; в значительной степени это связано с ростом оптовых цен, подстегиваемых растущей стоимостью сырья. Показатели штучных продаж при этом снизились или же не выросли, как сообщает в своих отчетах большинство производителей.
2011 год стал вторым годом подряд, когда после снижения рыночной активности в 2008 и 2009 году отмечался рост показателей: всего шинная индустрия достигла 20%-го роста. Положительная динамика сохранилась и в первом полугодии 2012 года, когда некоторые крупные компании сообщили о двухзначном росте выручки, несмотря на неблестящее положение со штучными продажами.
Первое место в списке ведущих мировых шинных компаний за 2011 год занимает Bridgestone Corp., которая удерживает это место четвертый год подряд. Ее шинные продажи достигают 28,5 млрд.$ и примерно на 7% превышают показатели 2010 года
Group Michelin занимает второе место, почти догнав Bridgestone и увеличив продажи на 12%, до 27,4 млрд.$.
Третье место занимает компания Goodyear, продажи которой выросли почти на 21%, до 20,5 млрд.$, что почти вдвое превышает объем шинных продаж группы Continental, расположившейся на четвертом месте рейтинга.
Pirelli Tyre SpA, Sumitomo Rubber Industries Ltd, Yokohama Rubber Co. Ltd и Hankook Tire Co. Ltd сохранили свои 5-8 места, занимаемые ими последние несколько лет. Продажи Yokohama представлены ориентировочно, так как компания перешла со старой схемы подсчетов, когда финансовый год завершался 31 марта, на новую.
Тайваньская компания Maxxis International/Cheng Shin Rubber Co. Ltd, добившаяся роста продаж на 30%, до 4,26 млрд.$, поднялась на девятое место, потеснив Cooper Tire & Rubber Co.
Компания Toyo Tire & Rubber Co. Ltd смогла укрепить свое положение благодаря приобретению малазийской компании Silverstone Bhd и 75% доли Shandong Silverstone Luhe Co. Ltd.; она занимает 13 место.
GITI Tire Pte. Ltd, китайский производитель шин из Сингапура, поднялся на одну строчку рейтинга и занял 14 место; продажи компании достигли 2,9 млрд. $, но их дополняет более 1 млрд. $ дохода индонезийской компании-производителя шин P.T. Gajah Tunggal Tbk., 49,8% акций которой принадлежат GITI.
Если бы продажи компаний были сложены, GITI Tire оказалась бы на десятом месте, между Maxxis International и Cooper Tire. Но следует отметить, что примерно 12% продаж от 1,24 млрд.$ Gajah Tunggal принадлежат Group Michelin, на чью долю приходится 10% акций этого производителя. Подобным же образом, объем продаж Bridgestone увеличивается за счет 43% доли акций турецкой компании BRISA/Bridgestone-Sabanci Tire Mfg. (34 место в рейтинге и 896 млн.$ за 2011 год) и за счет 19% доли в Nokian Tyres P.L.C. (18 место и 1,83 млрд.$).
Специалист по промышленным и сельскохозяйственным шинам, компания Titan International Inc., поднялась на девять пунктов и занимает 27 место; это стало возможно благодаря приобретению бизнеса Goodyear по выпуску сельскохозяйственных шин в Латинской Америке в первом квартале 2011 года.
Всего в списке 2011 года – 29 компаний, чьи продажи превысили миллиард долларов, и еще четыре, чьи продажи превысили 900 млн. $. Суммарные продажи «большой тройки», куда входят Bridgestone, Michelin и Goodyear, составляют 76 млн.$, или примерно 40% от общего объема прибылей индустрии. На долю компаний, входящих в десятку лидеров, приходится 125 млрд. $, примерно 2/3 общего объема.
Новичками рейтинга в этом году стали пять компаний из Китая: Shandong Hengfeng Tyre Co. Ltd, Jiangshu Tongyong Tire Ltd, Shanxi Suanxi Tyre Co. Ltd, Haoyou Tire Co. Ltd и Xinjiang Kunlun Tire Co. Ltd. Также в рейтинг вернулась компания Specialty Tires of America Inc. Покинули список следующие компании: Societe Tunisienne des Pneumatiques; Artawheel Tyre Co., Ralson (India) Ltd, Poddar Tyres Ltd, ОАО Росава и Guangzhou Pearl River Rubber Tyre Ltd; это случилось или из-за отсутствия представленных финансовых результатов за год, или из-за вытеснения более крупными компаниями.
Что касается прибылей, 2011 год был успешным для 20 компаний, их средний коэффициент производственной прибыли до уплаты налогов составил 8,7%, что на 0,7% выше результатов 2010 года, а средний коэффициент чистой прибыли – 4,6%, на 3,3% выше показателей 2010 года. Только две компании, Kumho Tire и JK Tyre & Industries Ltd, ушли в минус за 2011 финансовый год.
На Nokian Tyres приходится самый высокий коэффициент производственной и чистой прибыли - 26,1% и 21,1%. Maxxis International, Hankook Tire, Continental, Shandong Linglong и Pirelli также сообщают о двузначных цифрах соотношения доходов и продаж.
В рейтинг входит 27 компаний из Китая, причем пять из них в топ-20, 11 из Индии, по 5 из США и Тайваня, 4 из Японии, 3 из Италии, России и Южной Кореи, по 2 из Индонезии, Таиланда и Турции и по одной из Аргентины, Беларуси, Чехии, Франции, Ирана, Пакистана и Вьетнама.