8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
29.08.2013
В 2012 году Мишлен выпускает на рынок новую шину Michelin X-Ice Xi3, предназначенную для стран, где большую часть зимнего сезона дороги покрыты снегом и/или льдом - России, стран СНГ, Японии, Скандинавии и Канаде.
Новые шины Michelin X-Ice Xi3 предназначены для оснащения легковых автомобилей и небольших кроссоверов. По заявлению производителя, в них сочетаются «бескомпромиссный уровень безопасности на снежной и обледенелой дороге, мобильности и долговечности», и кроме того, на Michelin X-Ice Xi3 еще до выхода шины на рынок был установлен рекорд скорости России на натуральном льду озера Байкал (Книга рекордов России. Официальный рекорд, признанный 15 августа 2012 года по заявке № 13.694 «Самая большая скорость, развитая серийным автомобилем при движении по льду на дистанции один километр»). Как отмечает Michelin, шины имеет самый высокий индекс скорости H (210 км/ч) среди всех представленных на рынке нешипованных шин для суровых зимних условий.
Для внедрения и интеграции в новых шинах наиболее подходящих технологий компания Michelin предварительно провела опрос более 4000 автомобилистов в Канаде, России, Швеции и в других европейских странах (таких как Германия) относительно их опыта вождения в зимнее время. В итоге было зарегистрировано и проанализировано около 12 000 ситуаций «потери контроля» над автомобилем во всех (почти) встречающихся условиях.
Как показал опрос, в любых условиях на всех континентах автовладельцы указывают на безопасность как на главное требование к зимнему вождению. Водители хотят иметь возможность уверенно тормозить, останавливаться и проходить поворот. Также им важна мобильность (например, трогание с места на склоне, особенно для полноприводных автомобилей). Они хотят контролировать автомобиль при любых обстоятельствах (на любых типах дорог и покрытий).
Результаты опроса Michelin
Перед разработчиками новых премиальных шин Michelin была поставлена задача, заключающаяся в обеспечении максимально возможного уровня безопасности при ежедневном использовании автомобиля в любых зимних условиях, которые могут встретиться, включая самые экстремальные: обледенелая, заснеженная, мокрая дорога, при температуре близкой к 0°C или очень низкой температуре.
Внутренние тесты, проведенные компанией Michelin, демонстрируют улучшение характеристик, достигнутое в новых Michelin X-Ice Xi3 по сравнению с шинами предыдущего поколения. Так, на льду тормозной путь новой шины на 7% короче, чем у предшественницы, а разгон на 17% быстрее, что свидетельствует об улучшенном коэффициенте сцепления новинки.
Примечание: внутренние испытания были проведены в Японии, при торможении со скорости 20 км/ч до 5 км/ч на шинах размерности 205/55R16 при температуре льда от -0,7°C до -2,5°C и температуре воздуха от + 0,8°C до -2,1°C.
Значительные улучшения были также достигнуты в характеристиках на снегу: торможение Michelin X-Ice Xi3 на снегу было улучшено на 3% по сравнению с предшествующей моделью, а разгонная динамика на снегу улучшилась на 6%.
Примечание: Внутренние испытания проводились в Японии на шинах размерности 205/55R16 при температуре снега -2,5°С.
Инженеры совместили в новинке целый спектр технологий, чтобы позволить Michelin X-Ice Xi3 обеспечивать потребителям сразу несколько характеристик одновременно (безопасность в любых зимних условиях, возможность движения на высокой скорости и большой ресурс по пробегу).
Протектору шины было уделено особое внимание: от рисунка протектора до конструкции ламелей и состава резиновой смеси, все рассматривалось как единое целое для того, чтобы обеспечить максимальный уровень сцепления как на снегу, так и на льду. В результате шина интегрирует последние инновации для безопасности в условиях зимнего вождения, объединенные под названием Winter Grip Technologies. В них входит:
Уникальная комбинация из трех конструктивных элементов, ответственных за сцепление (Z-ламели - микропомпы - пилообразные кромки), стабилизирует работу шины на всех видах зимних дорог и существенно сокращают тормозной путь на ледяной поверхности.
Многочисленные ламели Michelin X-Ice Xi3 имеют Z-образную форму. При этом нарезка ламелей в виде ломаной линии происходит не только по плоскости блока, но и вглубь блока протектора. Таким образом, создаются не только острые кромки для сцепления с зимней дорогой, но и самоблокирующаяся мини-система, которая придает жесткость всему протектору.
По верхнему краю блока протектора находятся небольшие отверстия цилиндрической формы, так называемые «микропомпы». Данное конструктивное решение призвано снизить негативное влияние водной пленки, которая образуется на поверхности льда и значительно ухудшает сцепление шины с дорогой. Микропомпы шины Michelin X-Ice Xi3 удаляют водную пленку, подсушивая лед, и делают работу резиновой смеси максимально эффективной. Кроме этого, замена части ламелей на микропомпы добавила жесткости всей структуре блока протектора, что положительно сказалось на управляемости шины в целом.
Верхний край блока протектора шины Michelin X-Ice Xi3 получил острые края для того, чтобы улучшить поперечное сцепление шины на снежной поверхности, а также предотвратить скопление снега в водоотводных каналах, что способствует улучшению проходимости шины в глубоком снегу.
• Резиновая смесь FLEX-ICE
Вместе c новыми техническими решениями протектора отдельное внимание стоит уделить резиновой смеси новой шины. Известная под названием Flex-Ice эта резиновая смесь со значительным содержанием силики идеально дополнила новую конфигурацию протектора Michelin X-Ice Xi3 Данная резиновая смесь сохраняет достаточную эластичность при низкой температуре и умеренную жесткость при повышенной температуре, что улучшает сцепление на всех типах зимних дорог. Flex-Ice обладает высокой стойкостью к износу, а также улучшенными сцепными свойствами на мокрой дороге.
• Значительное количество секторов протектора
Относительно предшествующей модели новая шина Michelin X-Ice Xi3 получила большее количество секторов протектора – их количество было увеличено на 15% Таким образом, обладая высокой плотностью острых кромок блоков протектора, шина Michelin X-Ice Xi3 эффективна при преодолении снежных участков. Ее протектор позволяет эффективно удалять снег и снежную кашу из каналов протектора: V-образный рисунок с расширяющимися во внешнюю сторону каналами позволяет отводить снег из-под шины, а гладкие стенки каналов, и зубцы, расположенные по краям блоков протектора, препятствуют скоплению снега.
• Технология Teardrop для устойчивости на высоких скоростях (210 км/ч)
Michelin X-Ice Xi3 получили высокий индекс скорости - Н (210 км/ч), что является наивысшим индексом скорости среди других нешипованных шин для суровых зимних условий, представленных на рынке. Для того, чтобы шины с мягкой резиновой смесью (необходимой для сцепления при экстремально низких температурах) могли достичь порога скорости в 210 км/ч, разработчики модифицировали ламели в плечевой зоне протектора. Прямому основанию придали каплеобразную форму, чтобы снизить напряжение, возникающее под нагрузкой при высокоскоростном движении и предотвратить разрушение протектора.
Шины Michelin X-Ice Xi3 будут доступны в продаже зимой 2012 года в 32 различных типоразмерах.
В 2012 году Michelin представила для рынка России и СНГ три новые зимние шин – Michelin Pilot Alpin 4 и Michelin Latitude Alpin 2 для мягких зимних условий и Michelin X-Ice Xi3 для суровых зим.
По данным Michelin, рынок зимних шин будет постоянно расти в течение ближайших десяти лет. Этому будут способствовать два основных фактора: продажи новых автомобилей и рост уровня оснащенности автомобилей зимними шинами (пенетрация зимних шин). Последнему способствует как рост понимания автомобилистов важности использования зимних шин, т.е. шин, специально адаптированных для использования на ледяных и снежных покрытиях, так и законодательные инициативы на уровне правительств различных стран.
Учитывая, что шины являются одним из важнейших компонентов транспортных средств, напрямую влияющих на безопасность дорожного движения, нормативно-правовая база в Европе и мире в целом, относящаяся к их применению, развивается очень активно. Например, в рамках Женевского Соглашения (1958 г.) в сентябре 2011 года была опубликована официальная версия Правил 117-02 ЕЭК ООН, которая вводит требования по оценке характеристик зимних шин и описания показателей и методик их тестирования. Российская Федерация и другие страны, входящие в Таможенный Союз, следуют принципам унификации и гармонизации требований с другими странами. Так, технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятый решением Комиссии таможенного союза №877 в декабре 2011 года, уже содержит расширенные требования к шинам, в том числе и к зимним. По нему уже с января 2015 года (дата вступления в действие регламента) предписывается сезонное использование шин. То есть, в течение, как минимум, трех зимних месяцев автовладельцы должны будут использовать зимние шины. По данному документу будет запрещено использование шипованных шин, как минимум, в течение трех летних месяцев. Кроме того, в Российской Федерации идет разработка стандартов по зимним шинам и шипам противоскольжения. Безусловно, все это скажется на динамике развития рынка зимних шин в России и СНГ.
Если говорить про более краткосрочные перспективы, то рост рынка зимних шин в 2012 году по сравнению с 2011 годом в России и СНГ, по прогнозам Michelin, составит 9,5%, а в натуральном выражении достигнет 25 миллионов шин. 30% этих зимних шин будет установлено на новые автомобили, купленные в 2012 году.
Michelin X-ice Xi3