8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
10.08.2014
Как сообщалось ранее, компания Nokian, которая почти половину своих шин реализует в России, планирует построить новый завод в Восточной Европе для удовлетворения спроса на местном рынке с большим потенциалом роста. Одной из стран, в которых может быть построен четвертый завод Nokian, является Сербия, а финские СМИ также писали, что рассматривается вариант открытия нового производства в Словении.
«Нам будет нужен новый завод в ближайшие два года, и решение о том, где он будет построен, будет принято уже совсем скоро», - заявил г-н Гран в интервью Reuters, добавив при этом, что если с мировой экономике будет наблюдаться спад, проект может быть отложен.
Во 2 квартале 2012 года операционная прибыль Nokian выросла на 21% до 113 миллионов евро, но это немного меньше прогноза, так как аналитики предсказывали рост до 123 миллионов евро, отмечает Reuters. Объемы продаж – 414 миллионов евро, рост на 22% - также оказались ниже прогноза.
Как заявил Reuters аналитик Swedbank Томи Тиллола (Tomi Tillola), инвесторы ожидали, что снижение стоимости сырья и другие благоприятные факторы окажут более сильное влияние на результаты Nokian. В то же время компания заявила, что в отчетный период сократились продажи шин высшего ценового сегмента для кроссоверов (по сравнению с предыдущим кварталом). Nokian также предупредила, что поставки дистрибьюторам дорогостоящих шин с высокой рентабельностью могут быть отложены в центральной Европе до 4 квартала, так как многие фирмы еще не распродали прошлогодние запасы зимних покрышек.
Курс акций Nokian, подорожавших в прошлом году на 30% ввиду прогнозируемого роста продаж в России, упал на 5,1% до 31,01 евро за акцию после объявления результатов. «Это падение объясняется тем, что результаты Nokian были несколько ниже консенсус-прогноза, а также тем, что компания осторожно отзывается о своих прогнозах на вторую половину года», - отметил г-н Тиллола.
Директор Nokian по этому поводу заявил, что компания намерена увеличить в 2012 году свои объемы производства с 13,8 до 16,5 миллиона шин, и добавил, что это «все равно очень существенный рост».