8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Актуальным для каждого водителя, как опытного, так и только что севшего за руль «чайника», является вопрос о надлежащей регулировке автомобильных зеркал. Его рассмотрению посвящена специальная методика с их оптимальными настройками, представленная в настоящей статье.
Любой автомобиль в целях обеспечения максимального контролирования водителем ситуации на пути следования должен быть оснащен:
Все автолюбители периодически подстраивают данные средства, что называется, «под себя». Важно, что все регулировочные действия надо осуществлять, находясь исключительно в кресле водителя. Автомобиль при этом двигаться не должен.
В процессе осуществления настроек необходимо добиться эффекта, при котором центральная часть зеркала совпадала бы с серединной областью видимости заднего стекла. Затем следует слегка сменить направление зеркала в правую сторону и немного наклонить. Это даст водителю возможность видеть дорогу за автомобилем и слева от него. Зеркало считается настроенным тем лучше, чем больше в нем отображаются заднее стекло и его нижний край. Отсутствие устройства такого обзора может быть обоснованным только тогда, когда автомобиль не имеет стекла сзади вообще.
В идеале боковые зеркала должны отображать информацию о находящихся по сторонам от авто транспортных средствах в пределах двух метров. Они не подвергаются запотеванию и замерзанию. Это ценное их свойство обеспечивается путем оснащения стекольной оптики специальным нагревательным элементом.
Если наклон водителя влево обеспечивает ему качественный обзор всего левого крыла автомобиля, а в обычной позе такого эффекта нет, то настройки выполнены верно.
Нужно осуществить аналогичные действия с одним лишь отличием: наклон должен быть произведен вправо, в сторону центра машины. Если при таком наклоне правое крыло авто четко просматривается, а в обычной позе его не видно, это означает, что зеркало настроено оптимально.
Существование таких опасных участков нельзя исключить даже при правильной настройке автомобильных зеркал. Чтобы убрать их, водители используют очень простой способ. Он представляет из себя последовательное выполнение нескольких действий. Нужно принять обычное положение за рулем, а затем прислониться к левой стойке машины, наклонить голову вниз и прижать ее к стеклу; далее нужно настроить левое боковое зеркало так, чтобы в нем была такая же картинка, как и та, которая наблюдалась в обычной позе; интересный момент состоит в том, что если ранее обзорная зона в левом зеркале совпадала с той, которая была в зеркале заднего вида, то после настроек ее угол сменился. Далее подлежит настройке правое зеркало: таким же образом осуществляется наклон с сиденья водителя, только вправо, к центральной консоли; в итоге вид справа должен сформироваться по тому же принципу, что и в левом зеркале после наклона.
В первое время применения это, скорее всего, будет непривычным и причинит некий дискомфорт, но постепенно водитель привыкает, а потом и в полной мере осознает важность изменений. При соблюдении в процессе настроек условия о том, что обзорные участки качественно дополняют друг друга, а не повторяются, «слепые» зоны исчезают, а обозрение всех сторон автомобиля становится максимально полным. Чтобы окончательно убедиться в правильности произведенных действий, можно попросить знакомого обойти машину, а самому с места водителя наблюдать за его перемещениями исключительно по зеркалам. При надлежащей регулировке человек не пропадает из зоны видимости вообще. А если он где-то исчезал из поля зрения, значит, в настройках есть недочеты и их надо подкорректировать.
Значение грамотно произведенной регулировки зеркал очень трудно переоценить, ибо она дает возможность:
Эти возможности, несомненно, стоят того, чтобы скрупулезно изучить данный вопрос и сделать все настройки зеркал максимально быстро и качественно.