8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Подшипник представляет собой кинетический механизм, являющийся составляющей опоры и поддерживающий вал, ось либо иную другую подобную конструкцию. Он осуществляет фиксацию такого вала в пространстве, позволяет ему вращаться вокруг собственной оси и перемещаться с наибольшей эффективностью.
Помимо этого подшипник выполняет и другую важную функцию, он воспринимает и передает механические нагрузки на иные элементы конструкции.
Качество данного механизма напрямую влияет на работоспособность, эксплуатационный срок и КПД машины.
В зависимости от характера трения подшипники бывают 2-х типов – скольжения и качения.
Подшипник скольжения является наиболее старым видом, воспринимающим нагрузку в процессе скольжения. В таком механизме трение осуществляется при скольжении соприкасающихся либо сопряженных поверхностей. Механизм включает в себя втулку, который сделан из материала с антифрикционными характеристиками, а также вал, произведенный из высокопрочной стали. Как правило, зазор между валом и втулкой заполняют смазкой, чтобы улучшить вращение.
Основные преимущества подшипников скольжения – это высокая скорость вращения и возможность функционировать в воде, при вибрационных нагрузках.
Подшипники скольжения в свою очередь подразделяются на несколько типов:
Радиальные и другие подшипники для комбайнов можно заказать здесь https://rti-postavka.ru/katalog-filtered/20-podshipniki-dlya-kombainov/. Радиальные в основном воспринимают радиальные силы. Опорные воспринимают исключительно осевую нагрузку, они дополнительно поддерживают ось и вал во время вращения. Самоустанавливающиеся делают с разъемной и неразъемной частью конструкции, у их втулки имеется шаровая опорная поверхность.
Это механизм, который входит в состав опорной части вала. Он состоит из 2-х колец, между которыми находится сепаратор, разделяющий подвижные шарики.
Существуют устройства и без сепаратора. Они обладают хорошей грузоподъемностью, но не могут вращаться также быстро, как механизмы с сепараторами вследствие высоких потерь на трение.
По сравнению с подшипниками скольжения кассетный подшипник тимкен теряет намного меньше энергии и способен функционировать более длительное время.
Кроме того подшипники качения обладают небольшой площадью контакта между дорожками и телами качения, благодаря чему они способны функционировать достаточно быстро, не перегреваясь при этом.
Существуют радиальные, упорные и радиально-упорные подшипники качения. Радиальные отличаются устойчивостью к радиальной нагрузке, упорные необходимы для противодействия осевой силе, а радиально-упорные снижают радиальные и осевые нагрузки, которые воздействуют в одно время.
Использованы материалы сайта: https://rti-postavka.ru/