8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Стоимость жидкого топлива прочно удерживается на высоком уровне. И если нужно радикальным образом сократить топливные издержки, то стоит искать альтернативное топливо или энергию. Неплохой альтернативой служат электрические автомобили, но они стоят дорого, а энергия в литиевых аккумуляторах при морозах падает на 30 процентов. Так что в наших реалиях по-прежнему актуальны автомобили с ДВС. И для снижения издержек рекомендуется их переводить на сжиженный газ, стоящий намного дешевле, чем бензин. Но для этого придется собрать особое газобаллонное оборудование, а лучше обратиться к профессионалам, в Челябинске профессионально устанавливают ГБО здесь chelyabinsk.topgas.ru.
Начинать сборку ГБО нужно с топливных баллонов, которые чаще всего изготавливаются из неплохо себя показавшей углеродистой стали Ст3сп, которая отличается как дешевизной, так и прочностью. Такая сталь, если будет иметь толщину не менее 5 мм, запросто выдерживает давление сжиженного газа силой до 16 атмосфер! Можно быть уверенным, что никакого непроизвольного выделения газа из такого баллона фиксироваться не будет. Ведь в баллоны газа закачивается не более чем на 80 процентов, тогда как все остальное принято называть газовой отсечкой. Другими словами, даже если в летнее время заправить такой баллон полностью, то он окажется абсолютно безопасным в эксплуатации. Единственное, что нужно помнить – покупать баллоны с дополнительным перепускным клапаном, благодаря которому конденсат, который часто называется ТРИМЕТИЛМЕРКАПТАНОМ и имеющий неприятный «газовый» запах, можно сливать в случае накопления в баллоне в нужных местах. Это связано с тем, что современный сжиженный газ, в отличие от советского «сухого», имеет в большом объеме не вышеуказанный «аромат», но и конденсат!
Для легковых автомобилей часто продаются баллоны емкостью до 90 литров, что позволяет на практике обеспечить пробег транспорта не менее 300 км, тогда как в реальности данный показатель несколько больше. Но грузовые автомобили, если купить для них баллоны с емкостью более 230 литров, также могут ездить на сжиженном газе несколько сот километров!
В качестве основного топлива используется неплохо себя показавшая в наших реалиях смесь из пропана и бутана. Если брать во внимание, что температура замерзания пропана составляет минус 180 градусов Цельсия, то можно быть уверенным, что газовые заправки, даже с наступлением сильных холодов, все равно будут исправно работать.
Обязательно нужно акцентировать внимание на редукторах, которые и обеспечивают плавное снижение давление газа до атмосферных показателей. Для таких целей лучшими считаются двухступенчатые редукторы, оснащенные смесительными камерами, постоянные подогреваемыми теплоносителем непосредственно от ДВС. Но неплохим выбором для большинства легковых автомобилей окажутся и одноступенчатые редукторы, ценные не только в плане высокой производительности и герметичности, но также низкой ценой и простотой в инсталляции. Рассчитывать, что такие редукторы будут пропускать газ, как это часто наблюдалось в советских машинах «Волга» (поэтому таксисты ездили с открытыми форточками даже зимой), не стоит. Можно закрыть окна и ездить с должным комфортом, твердо зная, что топливные издержки окажутся самыми минимальными.