8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Впервые восемь пассажиров в 1801 году смогли опробовать на себе автобус (вернее – омнибус), как новое транспортное средство. При этом, наличие парового двигателя приводило в восторг как Лондонцев, так и английских провинциалов. Но, несмотря на прогресс, за пределами Англии данные паро-автобусы не были популярны. Скорее всего, это из-за Императорской Франции и ее влияния в Европе. Но, все же, прогресс было не остановить и со временем такие автобусы стали развивать свой потенциал в деле пассажирских перевозок.
Постепенно, стали разрабатываться новые варианты двигателей и появление двигателей внутреннего сгорания (ДВС) предопределило появление автобусов, использовавших именно данный тип моторов. Завод «Бенц», в Германии, смог не просто построить первый надежный двигатель, но и освоить производство автобусов, в которых применялся именно этот двигатель. По маршруту Дойц – Нефтен – Зиген начал курсировать небольшой, восьмиместный автобус, при этом, его плавность хода подкупала многих пассажиров. Это сейчас нам можно приобрести автобусы в лизинг, причем их пассажировместимость может достигать двух сотен человек, но тогда, в конце XIX века, о таком даже и не мечтали…
Электрический автобус (оборудованный электродвигателем) появился опять же на Туманном Альбионе в конце XIX века. При этом, конструкторы предусмотрели меры безопасности, ведь автобус развивал скорость в 11 км/ч, что делало его наиболее быстрым механическим транспортным средством спустя 85 лет. Он ездил с умопомрачительной скоростью в 11 км/ч. XX век ознаменовался появлением первого электрического автобуса в Российской империи: московский завод «Дукс» смог освоить производство автобуса по английской лицензии, что развивал скорость в 20 км/ч и мог перевозить десять пассажиров. Это стало самым серьезным ударом по извозчикам, которые устанавливали грабительские тарифы на свои услуги.
1903 год стал переломным – был разработан автобус полностью российской разработки. Он был в состоянии вырабатывать десять лошадиных сил, и смог развивать 15 км/ч, однако, в то время в Британии уже курсировали более быстрые автобусы с бензиновыми двигателями и был открыт регулярный автобусный маршрут.15 км/ч и десять пассажиров – сумасшедшее достижение того времени.
В настоящее время наиболее крупный автобус разработан в Неоплане. Neoplan N980 Galaxy-Lounge, который был построен более 35 лет назад, смог перевозить 342 пассажира от здания аэропорта к самолету Boeing-747. Поскольку автобус имел собственный телетрап, то это упрощало перевозку и погрузку пассажиров в самолет (можно было пройти из автобуса в салон даже в плохую погоду).