8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Автомобильные диски для колес из легкосплавных материалов делятся на два основных вида - литые и кованые. Причем деление это происходит в зависимости от того, какая технология используется для их изготовления. И перед любым автолюбителем, у которого появилась потребность купить их, возникает вполне закономерный вопрос: а какие лучше покупать? Самостоятельно решить этот вопрос не всегда получается, потому что как первый вид, так и другой изготовляются практически из того же самого материала, в основе которого присутствует такой металл как алюминий.
Не сумев разобраться самостоятельно, водитель обращается в магазин за консультацией, в котором торгуют автозапчастями. Но не всякий менеджер сможет открыть всю правду относительно разницы между литыми и коваными дисками. Ведь иногда продавцы идут на одну хитрость: начинают расхваливать товар, который пользуется меньшим спросом. Его ведь тоже надо реализовать. Почему бы не поспособствовать тому, что сбыть этот товар покупателю, не совсем разбирающемуся в этом вопросе?
Как видно уже из самого названия, литые диски изготовляются с помощью отливки в специальные формы расплавленных металлов. И чаще всего в качестве такого металла берется сплав алюминия с магнием. Именно поэтому они получили название легкосплавных. Алюминий обеспечивает легкость такого изделия, а магний необходим для большей прочности. Если бы диски изготавливались только из алюминия, то они сразу бы погнулись. Особенно когда автомобиль будет двигаться по отечественным некачественным дорогам.
А вот кованые диски хотя и делаются из тех же самых материалов, но процесс их изготовления здесь совсем другой. Для их изготовления используется промышленная горячая штамповка. И уже после этого они проходят этап закалки. В этом как раз и заключается разница между этими дисками. Какие же можно использовать диски для Bentley Continental, Ford или Mercedes? Ведь на такие престижные автомобили не хочется использовать некачественные диски.
Что касается их качества, то как литые, так и кованые являются очень хорошими. Но литые больше подойдут для европейских дорог. Все дело в том, что при сильном ударе они могут лопнуть. А учитывая, сколько колдобин и неровностей на отечественных дорогах, то можно быть уверенным в следующем: рано или поздно, но все закончится тем, что в литых дисках появятся трещины. С коваными такой проблемы не должно появиться; при сильном ударе на них просто появится вмятина. А ее можно будет выровнять в сервисном центре, обслуживающем такие автомобили. Соответственно они и стоят дороже, чем литые.