Точек продажи автозапчастей сейчас достаточно много, причём, самых разнообразных - поэтому сделать выбор между ними подчас непросто.
На авторынках чаще всего предлагаются либо детали (в том числе, тюнинговые) для отечественных автомобилей, либо простенькие китайские аксессуары - разнообразные подлокотники, светодиодные ленты, ароматизаторы, накладки, брызговики и прочие мелочи. Часто попадается и несколько дедушек с пыльными запчастями для старых советских автомобилей - у них можно найти, например, родной колпак для "двадцать первой" Волги или комбинацию приборов на Москвич-402. Для современных же автомобилей на рынках покупать обычно ничего не советуют. Ввиду отсутствия всякого контроля, можно легко нарваться на подделку.
Официальные дилеры автопроизводителей, как правило, обязаны иметь склад самых основных необходимых деталей. Если же чего-то всё же нет в наличии (например, некоторые запчасти Митсубиси пользуются весьма ограниченным спросом), то можно сделать заказ - и нужную позицию привезут с центрального склада (если он есть), или, в худшем случае, из-за границы (в таком случае срок ожидания сильно увеличивается). Однако, бывает, что цены у "официалов" несколько завышены.
Нечто среднее между дилером и рынком - это универсальные магазины автозапчастей. Общий уровень цен там, как правило, ниже, чем у дилеров, однако товар при этом ничем не хуже и является подлинным - что подтверждается соответствующими документами. Кроме того, выбор гораздо шире, ведь дилер просто не имеет права продавать "неоригинал".
В последнее время торговля автозапчастями частично перемещается в Интернет - некоторые предприниматели в этой сфере вообще не имеют "живых" торговых точек, другие же пока работают параллельно в двух направлениях.
вернуться назад