Устройство дизеля мало чем отличается от современных бензиновых моторов. Основное отличие дизелей в более прочной конструкции, т.к. степень сжатия дизеля начинается с 18 к 1. У бензиновых моторов она обычно не более 11,5 к 1. Давление в системе питания дизеля достигает 2000 бар., тогда как у бензиновых двигателей, имеющий непосредственный впрыск топлива, оно в районе 150 бар. Такая разница в максимальном рабочем давлении топлива, диктует разный подход к конструкции топливной аппаратуры.
Насос высокого давления (ТНВД) дизеля приводится либо через приводную муфту от торца распредвала, либо цепью от коленвала. Это продиктовано высоким давлением, которое развивает насос. При этом его детали испытывают большую нагрузку. Высокое давление развивается благодаря очень точной (прецизионной) подгонке плунжерных пар (плунжер-гильза) насоса и деталей нагнетательных клапанов. Для нормальной работы топливных форсунок, также требуется высокая точность изготовления запорных элементов - иглы и распылителя.
Основным «врагом» ТНВД и форсунок, являются грязь и вода в топливе. Из-за них износ прецизионных пар топливной аппаратуры возрастает в разы. Износ плунжерных пар не даёт насосу развивать нормальное рабочее давление, так как большая часть топлива при сжатии, уходит через увеличившиеся зазоры между плунжерами и гильзами, и (или) через не герметичные нагнетательные клапана. В форсунках при износе иглы распылителя, начинается течь топлива из сопел распылителя. При этом, его отверстия загрязняются нагаром, ухудшая распыление топлива. При критическом износе форсунки, большая часть топлива возвращается на слив. Для их ремонта, необходимо заменить запорные элементы форсунки. В некоторых конструкциях форсунок не предусматривается возможность ремонта. В этом случае при износе требуется замена форсунок. ТНВД ремонтируются заменой плунжерных пар, впускных и нагнетательных клапанов.
Ремонт блоков цилиндров, их головок, шатунно-поршневой группы, коленвала и других узлов дизеля ничем не отличается от ремонта бензиновых моторов.
вернуться назад