Все узлы и детали двигателя внутреннего сгорания работают в условиях интенсивного трения, повышенного температурного режима. Все это приводит к быстрому перегреву деталей и их преждевременному выходу из строя, разрушению. Для обеспечения снижения трения и лучшего охлаждения всех узлов двигателя применяется моторное масло, в частности моторное масло 5w30.
Сегодня создано и производится много различных масел – не только минеральных, но и синтетических, полусинтетических. Предназначенных для условий эксплуатации двигателя в условиях морозной зимы – не столь вязкое масло, а также масло летнее – масло, имеющее большую вязкость. Можно приобрести и масло всесезонное. Каждое из них обладает своими специфическими свойствами, обусловленными использованными при производстве масла присадками. Однако со временем, которое зависит от интенсивности эксплуатации автотранспортного средства, условий, режима работы двигателя, свойства присадок теряются, масло вырабатывается. Это, собственно говоря, автолюбитель может определить по его цвету на щупе, - становится масло темнее, теряет свою «янтарность» и, естественно, свойства, присущие маслу моторному. Оно становится более вязким, не обеспечивает эффективную смазку движущихся узлов и деталей.
Как правило, замену масла производят по сезону. Осенью меняют его, заливают зимнее – нужно облегчить запуск двигателя морозным утром. Весной сливают отработку зимнего масла, заменяют на летнее новое, большей вязкости – чтобы обеспечить двигателю надлежащую смазку в условиях летнего сезона.
Есть и еще один важный момент: необходимо постоянно контролировать уровень масла в моторе, - при этом опытные водители не всегда полагаются на датчики электроники, а пользуются обычным щупом. Низкий уровень масла – значит, требуется его долить. Небрежность может привести к выходу из строя двигателя автомобиля, к его дорогостоящему ремонту.
вернуться назад