8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Китай в последнее время интенсивно развивается и скупает все больше разнообразных предприятий, исключением не стала шинная индустрия. Разговор идет об одной из китайских компаний поглотившей Pirelli. Многие эксперты полагают, что они еще долго тянули время перед тем, как это сделать. Дело не в том, что упомянутый шинный гигант должен был выставляться на продажу, а в цене – все можно купить, если предложение будет достаточно выгодным.
В итоге намерения китайской компании ChemChina приобрести одну из флагманских фирм никого не удивили. На такую покупку найдется немало причин. Шиноиндустрия в Поднебесной громадна, спрос на изделия растет постоянно, именно поэтому у всех компаний возникает желание получить свою долю на рынке. При этом самому Китаю удалось повлиять на американский рынок еще в большей степени, так как был увеличен импорт. Мощные поставки демпинговой резины из Китая, в конечном итоге, спровоцировали негативную реакцию USW (Профсоюза сталелитейщиков Америки), так как рабочие предприятий начали переживать за свое благосостояние. Правительство США для стабилизации ситуации пыталось дважды вводить ограничивающие санкции на импорт из Поднебесной, но при этом расширялись возможности для дешевой резины из других государств. В итоге автошины из Китая не смогли присвоить себе весомую долю на потребительском рынке Америки. Тем, кто хочет справиться с барьерами в этой стране, необходимо становиться «своими» производителями. Так уже успели сделать Continental, Bridgestone, Michelin.
Отдельного внимания заслуживает компания Pirelli, так как она достаточно интересный и необычный производитель. У нее всего 24 шинных производства в 13-ти странах и только одно располагается в США (Джорджия, город Роум). Оно работает более 13 лет. Продукция этой компании всегда отличалась высоким качеством, к примеру, изделия вида High-Performance. Хотя их корпоративную структуру и многочисленность сделок нельзя назвать упорядоченными и продуманными, но в этом состоит итальянская политика. Многие попытки объединиться ни к чему хорошему не привели. Еще не забылась та ситуация, когда Pirelli пыталась слиться с Dunlop или купить Firestone. Но, как бы, ни складывалось все в прошлом, Pirelli удалось сконцентрироваться и вернуть свои инвестиции, за счет открытия предприятий в Мексике и США, при этом не переставая выпуск изделий, относящихся к виду UHP и HP. Если все пойдет, как запланировано, то китайцам удастся получить плацдарм в Америке и начать производить высококачественные летние и зимние шины в ближайшее время.
Подготовлено по материалам сайта mastershina.com