Протекторы в шине – это самый большой по толщине слой резины, необходимый для обеспечения сцепления колёс с дорожным покрытием. Также он придаёт покрышке дополнительную износостойкость и защищает от небольших механических повреждений. Если выбрать и купить шины в Москве правильно, то протектор будет уравновешивать некоторые силы, увеличивая мощность автомобиля. Он состоит из определённого рисунка и внутренней прослойки, что вместе они и определяют его эксплуатационные характеристики.
Характеристики протекторов
У разных шин толщина протекторов может отличаться. Следует понимать, что более пятидесяти процентов толщины располагается в подканавочном слое. По этому параметру многие определяют, насколько шина износилась, и как долго она ещё сможет выдерживать механический износ. Но сильно большой толщина не должна быть, потому что это приведёт к некоторым проблемам:
- шина станет сильно тяжёлой;
- при эксплуатации покрышка будет сильнее нагреваться;
- износ будет происходить намного быстрее;
- протектор может расслоиться;
- сопротивление качения сильно увеличивается.
Но сильно тонкий протектор – это тоже очень плохо, потому что сильно страдают долговечность и прочностные характеристики. Кроме того, это может привести к тому, что придётся купить диски новые, потому что старые быстро выйдут из строя.
Перед покупкой следует учитывать условия, в которых будет использоваться шина, а также другие нюансы, такие как: местный климат, качество дорог, скорость езды и многое другое.
Рисунок протектора может изменяться из-за различного назначения шины. Если канавки располагаются поперёк покрышки, то это даёт шине лучшее сцепление с сухой поверхностью. При продольном рисунке покрышки лучше ведут себя на мокрой трассе. Лучше всего выбирать комбинированный тип.