В условиях современного кризиса очень много автовладельцев задумывается об установке ГБО (газобалонного оборудования). В этой статье будут разобраны плюсы, минусы и мифы о переходе с бензина на газ. Раньше было легко переделать бензиновую систему на газовую, потому что простота карбюраторов позволяла это сделать. Сейчас сложность двигателей требует более дорогих комплектующих и мастерства рабочих для перевода их на газовое топливо, поэтому встановлення ГБО Львів стало финансовозатратным мероприятием.
Плюс
Газ – одно из наиболее выгодных в финансовом отношении видов топлива. Касается это, в основном, пропан-бутана, так как сеть заправок, на которых есть метан, мягко говоря, мала. Основная причина, почему так много автомобилистов переходит на газ, очень проста. В среднем один километр, пройденный на газу, на одну треть дешевле, чем километр, пройденный на бензине. Сегодня окупается установка ГБО за 10-20 тысяч пройденных километров, такой большой разброс из-за разных объемов двигателей, чем меньше объем – тем быстрее окупится монтаж.
Минусы
Первым минусом является отказ выплат страховыми фирмами, и отказ официальных сервисов производить ремонт за свой счет. И они будут правы, потому что добавление второй топливной системы – весомое изменение в конструкции машины.
Вторым минусом являются габариты баллона, который обычно размещается в багажнике автомобиля, что существенно сказывается на его полезном объеме.
Третий, хотя не столько минус, сколько небольшой нюанс. Сеть заправок газа намного меньше, чем бензина или даже дизеля. Но с помощью Интернета проложить дальний маршрут не составит труда.
Мифы
Самый распространенный миф, касающийся ГБО, – негативное влияние на срок эксплуатации двигателя. Но это на самом деле миф, никаких реальных жалоб от пользователей или отзывов мастеров нет.
Второй распространенный миф – взрывоопасность баллона. Это тоже «сказки». Учитывая то, что толщина баллона в несколько раз выше, чем у бензобака, то выдерживает он такую же ударную нагрузку, а то и больше.