8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Извечный вопрос, к которому приходит любой автолюбитель: нужно ли греть двигатель. Несмотря на то, что эта тема достаточно давно изъедена вдоль и поперёк, вопросы не уменьшаются. Давайте вместе попробуем разобраться в том, что не даёт покоя многим владельцам автомобилей.
При покупке новой машины менеджер по продажам всегда говорит: большой плюс современного автомобиля состоит в том, что сразу после того, как вы завели двигатель, можно начать движение. Это возможно у всех современных автомобилей, чей возраст не превышает 12 лет.
Отчасти они говорят правду. Почему отчасти? Действительно, современный автомобиль напичкан большим количеством электроники, которая позволяет начать движение путём регулирования впрыска топлива. Какой бы ни был автомобиль – современный или старый – в момент завода и прогрева двигателя всегда происходит повышение расхода топлива, а значит, и повышенное загрязнение окружающей среды, поэтому одной из позиций экологических норм является совет, точнее, рекомендация о начале движения сразу. Конечно, есть плюсы – сел и поехал.
Но законов физики никто не пробовал отменять, например, в зимнее время масло, без которого двигатель не может работать, остывает и становится более густым и вязким, поэтому мотору работать с ним сложнее, что приводит к более быстрому износу, а впоследствии выходу из строя. Так, каждый запуск двигателя в морозы специалисты приравнивают к проезду 300 километров.
Однако правило прогрева двигателя у старых автомобилей иностранного и отечественного производства необходимо соблюдать. Все владельцы старых отечественных автомобилей не раз сталкивались с проблемой: при попытке тронуться сразу без прогрева двигателя замечали, что его работа была нестабильна, а на холостых оборотах он вообще мог заглохнуть. Поэтому в конструкции авто предусмотрен помощник для работы двигателя, ручной газ (подсос).
Задача «ручного газа» – искусственно подать обогащённую рабочую смесь в двигатель, которая и приводит к повышению расхода топлива. Также она может являться причиной нестабильной работы двигателя: заливаются свечи, из-за этого пропадает искра, как следствие – остановка двигателя, его начинает «троить».
Некоторые водители для ускорения прогрева двигателя искусственно дают ему работать на повышенных оборотах, после того как запустили. Однако это неправильно: нагрузка на мотор при густом масле будет огромной, так как детали попросту не успевают смазываться, что опять же ведёт к быстрому износу, плюс увеличится в этот момент расход топлива, что, по сути, является тем же самым, что и начать движение сразу после запуска. При движении автомобиля с непрогретым мотором расход топлива в среднем возрастает до 8%.
Одно из популярных решений для прогрева двигателя – установка его дистанционного запуска (например сигнализация Pandora dxl 5000 new) или дополнительных систем прогрева, таких как «гидроник» или «вебасто» Все это вы можете установить в предприятии Reserved Electro. Данные системы создают комфорт для владельца автомобиля, они могут прогреть двигатель до 70 градусов и в дальнейшем, если это необходимо, поддерживать его необходимую работу.
Ещё одной необходимостью прогрева двигателя зимой является разморозка различных замёрзших резиновых частей автомобиля (например, сальников), которые, если не дать им оттаять, начинают покрываться микротрещинами и, как следствие, быстро изнашиваются и выходят из строя.
Одной из рекомендаций является использование качественного и дорогого синтетического масла, потому что в зимний период оно активней срабатывается и становится уже агрессивной жидкостью.
Конечно, если начать прогревать двигатель до необходимой рабочей температуры, уйдёт большое количество времени. Поэтому, как только он разогреется до минимальной температуры, стрелка прибора приблизится к самой низкой отметке (около 40 градусов), можно начинать движение. Но не стоит забывать, что на начальном этапе необходимо двигаться без резких ускорений и остановок. Всё необходимо делать медленно и размеренно, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры, а заодно и все остальные узлы автомобиля пришли в рабочее состояние.
Также одним из плюсов прогрева двигателя в зимнее время является и комфортность нахождения в салоне, в особенности если автомобиль простоял на морозе долгое время.
Вывод: в зимнее время любой двигатель необходимо греть, и это однозначно продлит жизнь и работу «сердца» автомобиля, сбережёт ваши нервы, а нервные клетки, как известно, не восстанавливаются.
Право каждого владельца автомобиля – самостоятельно принимать решение о том, греть или не греть двигатель.