8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Сегодня автомобильный рынок переполнен множеством марок из самых развитых стран. Многие россияне имеют возможность приобрести лучшие немецкие, французские, американские, японские и другие иномарки. Но среди автомобилистов остались и рьяные поклонники отечественного автопрома. И им непременно будет интересно узнать самые увлекательные факты из истории советских автомобилей.
Копейка. Знаете ли вы, что прототипом советского ВАЗ-2101 является итальянский автомобиль? Им был FIAT-124. Следующим шагом должен был стать выпуск люксовой модели на основе FIAT-125. Но увы, это не удалось. ВАЗ-2103 – всего лишь немного усовершенствованная версия предыдушей копейки.
Лимузин. Да, в советские времена был такой автомобиль. Это ЗИЛ-114, который был разработан специально для глав правительства. Предполагалось, что данное авто будет лишь сопроводительным. Но многие источники говорят об особом отношении Брежнева к этой модели, за рулем которой он частенько разъезжал. Бытуем и мнение, что ЗИЛ-114 выпустили специально для него. И сегодня не только драгоценные камни, дизайнерская от Tods обувь являются желанными для богатых людей. Но и такой ретро автомобиль. Ведь ЗИЛ-114 обладает 7 литровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил. Автомат коробка, гидроусилитель руля, независимая передняя подвеска, дисковые тормоза и другие характеристики делают автомобиль уникальной моделью для 1970-ых годов. Таких авто было собрано порядка 113 штук. Такое авто 1978 года выпуска можно купить не менее чем за 180 тыс. долларов.
Чайка. История этого авто имеет необычное завершения. В 1988 году ГАЗ-14 не только сняли с производства, но и уничтожили всю техническую документацию. Обосновали такой поступок борьбой с привилегиями в стране. Вместо чайки начали выпускать волгу. А сборку ГАЗ-14 так и не смогли больше запустить.
Нива. Знаете ли вы, что ВАЗ 2121 является самым экспортируемым советским авто. Более того, лишь этот отечественный автомобиль когда-либо поставляли в Японию. Видимо - нивой можно гордиться.
Победа. Изначально этот автомобиль планировали назвать «Родиной». Даже отправили соответствующий запрос самому Сталину. Видимо он такое название не одобрил, раз авто стало «Победой». По некоторым источникам Сталин спросил: «Почем будете “Родину” продавать?». Победа стала очень популярна на западе. И если наших женщин интересовали европейские сапоги Chanel, то европейцев привлек советский автомобиль. К примеру, в Полье производство Победы длилось до 1973 года, в то время, как в СССР производить это авто перестали еще в 1958 году.