Двигатель автомобиля во время интенсивной работы нагревается до высоких температур - свыше 2 тысяч градусов по шкале Цельсия. Температуры имеют свой предел для движка: иначе его может «заклинить», мотор попросту выйдет из строя от перегрева. Для того, чтобы обеспечить эффективное охлаждение работающего двигателя автомобиля до температур его рабочего диапазона создана высокотехнологичная и простая по сути система охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Эта совокупность устройств отводит в окружающую атмосферу излишнее тепло от нагревающихся во время эксплуатации автотранспортного средства деталей двигателя, а к ним подводит среду, способствующую охлаждению деталей. Одним из элементов системы охлаждения являются радиаторы для японских легковых автомобилей.
Охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует по элементам замкнутого контура системы охлаждения. Находясь в радиаторе системы, охлаждающая жидкость, например, тосол, теряет тепло, возвращаясь к нормальной температуре, наиболее интенсивно. Обдуваемый встречным потоком воздуха радиатор сконструирован таким образом, чтобы имел наибольшую поверхность соприкосновения с атмосферой, что позволяет эффективно охлаждать жидкость, циркулирующую по контуру.
В том случае, если естественного обдува радиатора оказывается недостаточно для охлаждения тосола, соответствующие датчики, определяющие температурный режим работы двигателя, дают команды на включение вентилятора системы охлаждения, который сделает поток воздушных масс, обдувающих и охлаждающих радиатор, более мощным. Следовательно, эффективнее и быстрее будет происходить охлаждение жидкости в системе охлаждения, а значит – и самого двигателя внутреннего сгорания..
вернуться назад