Выбери свой размер

Автомобильный аккумулятор: нежданное действие закона сообщающихся сосудов

Автомобильный аккумулятор: нежданное действие закона сообщающихся сосудов
Любой автомобилист знает, что зимой в любое морозное утро его может ожидать неприятный сюрприз: машина не заведется по причине того, что внезапно сел аккумулятор.

Умный водитель заранее подготовится к этому.

Самым вредным для автомобильного аккумулятора (на старых машинах; на новых просто блокируется стартер при напряжении ниже минимального) – будет крутить его до полного издыхания, пока вместо вращения стартера не раздадутся щелчки.

Если довести АКБ до такого состояния, то почти всегда это означает его полностью убить.

В случае, когда Автомобильный аккумулятор обслуживаемый – то есть с открывающимися банками, нужно взять стеклянную трубку и взять пробу электролита из каждой банки. Он должен быть прозрачным, как вода. Если в какой-то банке раствор мутный, то это означает необратимое явление: осыпание свинцовых пластин. Взвесь свинца оседает на дно, и после полной зарядки батареи может даже один раз завести двигатель. Но в процессе вибрации автомобиля частички металла замыкают пластины, и аккумулятор снова умирает.

Если же электролит прозрачный, то, возможно,автомобильный аккумулятор еще можно зарядить.

Прежде всего, надо просмотреть все банки – особенно после лета и долить их до равного уровня дистиллированной водой. Поскольку летом батарея нагревается и вода из него выкипает.

Здесь я хочу сделать еще одно важное предостережение.

Каждый автомобиль, выходя с завода, оснащен аккумулятором, соответствующим параметрам генератора. Когда вы меняете АКБ на новый, он должен соответствовать генератору. Если генератор вырабатывает ток недостаточный, то аккумулятор не заряжается и в конце концов «сдохнет» даже летом. Если же ток избыточен, то аккумулятор постоянно кипит, из него выливается электролит, который разъедает краску и приводит к преждевременному ржавлению кузова автомобиля. Поэтому если штатный аккумулятор вышел из строя, обязательно посоветуйтесь с электриком автосалона, какой нужно покупать.

Если авто аккумулятор еще жив, встает вопрос: как и сколько его заряжать.

Здесь ответ простой. Заряд, который хранит автомобильный аккумулятор, можно сравнить с залитой в сосуд водой. И если эта вода иссякла, то нужно восполнить ее количество. Например, если АКБ имеет емкость 72 А/ч, то его нужно заряжать током в 6 Ампер в течение 12 часов. Правда, при зарядке таким большим током будет наблюдаться «кипение» электролита – выброс газообразного водорода. Поэтому лучше ток зарядки снизить, а время соответственно увеличить.

Каким бы хорошим ни был аккумулятор, ему время от времени требуется приток свежих электронов – не из замкнутой сети автомобиля, а из сети 220 V.

Поэтому перед зимой батарею следует снять с автомобиля и зарядить по указанному мною правилу.

Необслуживаемые аккумуляторы, которые ставятся на современные автомобили, заряжаются точно так же. А степень их разрядки или негодности к эксплуатации определяется цветом специального глазка.

Ну и наконец, хочу коснуться еще одной серьезной темы.

В России испокон века считалось нормальными «прикуривание» севшего аккумулятора от нормального, в последние годы прикурить автомобиль услуга очень популярная и востребованная в сильные морозы. А в любом автомагазине вы найдете пару проводов с клеммами для самостоятельного "воскрешения" автоаккумулятора.

Обычно «прикуривают» просто соединением соответствующих клемм аккумуляторов.

Хочу вас предупредить: этого делать нельзя ни в коем случае.

Как я уже подчеркивал, аккумулятор подобен сосуду, а заряд – залитой в него воде.

Когда два авто аккумулятора соединяются клемма в клемму, то на уровне электродинамики действует закон сообщающихся сосудов: заряд из одного аккумулятора перетекает во второй, пока они не уравняются.

Это означает, что, к примеру, если «умерший» аккумулятор, в котором осталось каких-нибудь 20 А/ч прикуривается от заряженного емкостью 60 А/ч, то заряд перетечет до состояния по 40 А/ч в каждом автомобильном аккумуляторе. После чего не заведется уже ни одна из двух машин.

Прикуривать следует не аккумулятор, а двигатель. Отсоединить севший аккумулятор, к клеммам подключить провода от работающего двигателя и запустить заглохший. Дать ему слегка прогреться, а потом быстро убрать провода и подключить севший АКБ. Обычно генератор дает возможность это сделать. Если генератор не дает тока, достаточного для работы без авто аккумулятора, то остается снимать его и нести на зарядку.

Если знать эти хитрости, то вы никогда не окажетесь зимой около не заводящейся машины.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!