Каких-нибудь 15-20 лет назад автолюбители четко знали: менять резину нужно по мере износа. Таковым считается остаток протектора 3-4 мм. Именно в это время старые универсальные шины заменялись на новые универсальные. Сегодня магазин шин поражает широтой ассортимента. Вам предложат всесезонную резину, зимнюю и летнюю.
Что выбрать?
Прежде всего, следует понимать, что выбор «правильных» шин – это не столько вопрос финансовый (возможные штрафы и невыплаты по страховым случаям), сколько вопрос сохранности жизни, здоровья и автомобиля. Благодаря головокружительному развитию химической промышленности резина приобрела уникальные качества, о которых в 20-ом веке даже не мечтали. Именно благодаря этим дифференцированным качествам при определенных условиях окружающей среды она обеспечивает максимальное сцепление с дорожным покрытием, в то время как при других условиях эти качества утрачиваются.
- Поэтому при выборе нужно руководствоваться такими параметрами:
- если температура окружающей среды не опускается ниже 0°С и, соответственно, на дорогах не бывает наледи и утрамбованного снега, то можно использовать всесезонные шины (они стоят дороже специализированных, но не требуют замены и при щадящем режиме пользования автомобилем послужат 2-3 года);
- от +7°С и ниже максимальное сцепление с дорожным покрытием обеспечивается зимними шинами (при более высокой температуре они размягчаются, скользят и быстро изнашиваются);
- от +8°С и выше лучше использовать летнюю резину (причем ориентироваться лучше не по календарю, а по термометру).
Кроме того, все типы шин бывают низкопрофильные и высокопрофильные. Их выбирают в соответствии с преимущественным покрытием дорог (в городах с качественным асфальтом и хорошей дренажной системой лучше использовать низкопрофильные). В зависимости от смены профиля, возможно, понадобится купить диски.
Позаботьтесь о своем автомобиле, и в нужный момент он позаботится о вас.