Выбери свой размер

Что делать, если неожиданно потек радиатор

Что делать, если неожиданно потек радиатор

Радиатор играет ключевую роль в охлаждении двигателя автомобиля. Его неисправность может вызвать перегрев мотора и в конечном итоге привести к его поломке. К сожалению, ломается теплообменник достаточно часто и, как правило, в самый неподходящий момент. Особенно неприятно, когда это происходит на трассе во время дальней поездки. Временный ремонт радиатора на грузовом авто можно сделать самостоятельно, но для качественного ремонта требуется специализированное оборудование, определенный набор инструментов, опыт и знания. Поэтому лучше всего его делать в СТО.

Основные виды и причины поломки радиаторов

  1. Разрыв пластиковых трубок и ванн, в результате чего охлаждающая жидкость начинает протекать. Зачастую такая поломка происходит из-за попадания различных посторонних предметов.
  2. Поломка клапана в пробке. Данная неисправность может привести к попаданию излишка жидкости в расширительный бачок.
  3. При использовании для охлаждения обычной воды или некачественного антифриза, в трубках образуется накипь, что приводит к нарушению циркуляции жидкости. В данном случае поможет чистка и промывка радиатора.
  4. Нарушение герметичности в соединениях патрубков, что также приводит к утечке жидкости.

Что делать при обнаружении поломки

Если во время поездки вдруг обнаружится, что из-под капота автомобиля вырываются клубы пара, продолжение движения может вызвать необратимые последствия для двигателя, вплоть до его заклинивания. Поэтому необходимо остановиться и дать радиатору немного остыть, примерно 20 минут. Следует знать, что сразу открывать бачок с тосолом опасно, т.к. можно получить ожоги от раскаленной жидкости.

Если причиной поломки является трещина в радиаторе, то в качестве скоропомощного средства можно использовать смесь горчицы или сырого яйца и воды. Ее нужно залить в радиатор, предварительно слив с него антифриз. После этого двигатель должен поработать в холостом режиме, чтобы горчица смогла разбухнуть и закупорить мелкие трещины. Затем все это нужно слить и заполнить теплообменник обычной водой. Но, конечно, такой ремонт можно рассматривать только как временную меру, и в самое ближайшее время обратиться в СТО, чтобы выполнить качественный ремонт радиатора грузового авто.

Ремонт радиаторов грузовых автомобилей

Ремонт радиаторов на грузовых авто сложнее и требует намного больше трудозатрат, чем аналогичный ремонт на легковушках. Это определяется массогабаритными показателями большегрузных автомобилей, мощность и грузоподъемность которых значительно выше. Поэтому ремонт теплообменника желательно проводить в сервисных центрах.

Сегодня хорошие отзывы автовладельцев получил ID Сервис, где есть необходимое оборудование и опытные мастера, которые прежде чем отремонтировать, проведут диагностику, определят степень износа и при необходимости заменят на качественную новую запчасть. Узнать более подробную информацию о сервисе можно на сайте http://www.infodetal.ru/. Кстати, чтобы поломка теплообменника не застала врасплох, специалисты сервисного центра советуют через каждые 25 тысяч пробега делать его промывку.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!