Еще пару десятков лет назад, заводя речь о китайских машинах, автолюбители лишь презрительно ухмылялись, ведь качество предоставляемых машин мало чем отличалось от любого другого товара, идущего из Азии. Запчасти для китайских автомобилей можно было купить на рынках и в некоторых автосалонах, ввозивших изделия китайских производителей считанными единицами.
Все изменилось около десяти лет назад, когда компания Chery получила лицензию на поставку четырех своих моделей в Россию. Можно считать, что именно с этого момента началось освоение нашего рынка китайским автопромом. Положительным моментом в этом деле, стала более низка, по сравнению с аналогичными моделями конкурентов, цена. Однако, первоначально, технические характеристики автомобилей и их качество изготовления, очень сильно уступали аналогичным моделям, что сразу сказалось на их репутации. Форумы запестрели сообщениями о постоянных поломкам, началось сравнение с отечественными автомобилями, но дилеры не унывали, понимая, что все только начинается.
На данный момент в России представлено около десяти китайских брендов легковых и грузовых автомобилей. Самые распространенные из которых это: GreatWall, Lifan, Chery и Geely.
GreatWall
Компания, начавшая свой путь в 1976 году, смогла сохранить независимость в очень сложный период развития своей страны и к настоящему моменту является одним из лидеров китайского автопрома.
В России эта торговая марка представлена внедорожниками и пиками, которые в последние годы, стали завоевывать все большую популярность из-за своей надежной и качественной сборки, а также благодаря цене. В среднем цена на всю линейку колеблется от 750 000 до 1 200 000 рублей, притом что аналогичная продукция европейских, американских или японских производителей стоит намного дороже.
В связи с произошедшими в нашей стране событиями, будущее китайских автомобилей выглядит очень хорошо и скорее всего, в ближайшее время, они смогут захватить часть рынка, ранее принадлежавшего их конкурентам.
вернуться назад