Знал бы Тьерри Сабиин, основатель ралли «Париж – Дакар», что всего лишь пару десятков лет после его гибели, в картах трасс исчезнут слова «Париж» и «Дакар» и, что действие вообще не будет происходить в Европе и Африке. Может быть, он и расстроился бы.
Но все помнят о неутомимом гонщике Тьерри. И даже перенеся ралли в Южную Америку, новые очередные хозяева и организаторы ралли оставили прежнее название «Париж – Дакар».
По решению организаторов ралли «Париж – Дакар 2015», команды и одиночки стартовали в Буэнос-Айресе, в сторону Икике (Чили) и финишировали другим путем, обратно в Буэнос-Айрес. Это была невероятно трудная трасса.
Главный организатор марафона Этьен Лавиньи сообщил, еще до начала состязаний, что маршрут 2015 года будет самым сложным в истории южноамериканского проекта ралли Дакар. Путь участников соревнований проходит через высокогорья, перевалы, которых находятся на высоте более 3600 метров. Кроме того, в рамках соревнований предусмотрены два марафона, в которых пилотам запрещено пользоваться поддержкой технических служб.
Кстати, в следующем, 2016 году, трасса «Дакар ралли», будет намного сложнее. Стартовать спортсмены будут 3 января в столице Перу Лима, а финишировать 16 января в городе Росарио в Аргентине.
Итак, в 2015 году в ралли «Париж – Дакар» участвовали спортсмены на мотоциклах, квадроциклах, автомобилях и грузовиках. Вся дистанция составила 9 295 км. Всего участников было 168. Их сопровождали три 26-тонных грузовиков MAN и четыре кондиционируемых трейлера, где располагалась и небольшая санчасть.
На уровне 20-процентной близости к черте финиша из грузовиков шли четыре лидера: Айрат Мардеев (Камаз), Эдуард Николаев (Камаз), Андрей Каргинов (Камаз), все российские команды, и чех на MANе Алеш Лопрайс.
В такой же последовательности они пришли к победе.
Трудно сказать, почему Алеш Лопрайс сменил любимую Татру на MAN. Но на трассе «Париж – Дакар 2015» он столкнулся с техническими проблемами и, по его мнению, только из-за этого вышел не на первое, а на почетное четвертое место.
Учитывая, что на седьмом этапе команда Алеша Лопрайса - InstaForex Loprais Team (о команде InstaForex Loprais Team читайте тут http://www.instaforex-loprais.com/ru/), шла лидером, то шансы были. Но на девятом этапе команда потеряла правый тормозной цилиндр, это мешало, но они двигались вперед.
На тринадцатом этапе Алеш Лопрайс, несмотря на отвратительную погоду и плохую видимость почти был уверен, что придет первым. Но на финише он увидел три Камаза.
Конечно, расстроился, но четвертое место – оно почетное.
вернуться назад