Потепление и хорошая погода активизируют желание любителей бездорожья выбраться за город. Конечно, зимой можно было развлекаться на специальной технике, особенно если на ней была установлена хорошая гусеница для снегохода, но по статистике те, кто почувствовал вкус месива грязи один раз, в 99% случаев уже с нетерпением ждут следующего выезда off-road. Со временем это может перерасти в болезнь, которая повлечет за собой неимоверные финансовые затраты для превращения любимого автомобиля в совершенную машину для покорения бездорожья. Но ведь с чего-то же надо начать, правда? Давайте об этом и поговорим.
Подготовить колеса и увеличить клиренс
Первое, на что стоит обратить свой взор – это резина. Та, что используется вами для городских джунглей и быстрой езды по трассе, не подойдет. Если вы заедете на ней в места, где нет дороги, поездка может обернуться вызовом спасательного трактора, а за то время, которое вы потратите, чтобы выбраться самостоятельно, расход бензина и значительный износ главных агрегатов вас неприятно удивят. Поэтому установите правильную резину, прежде чем отправляться на выезд по бездорожью.
Кроме того, для установки больших колес необходимо будет использовать расширители арок. При покупке дисков выберите самый маленький диаметр, подходящий для вашего автомобиля.
Чтобы установить большие колеса и выбрать хорошую резину, а также улучшить характеристики проходимости машины, необходимо увеличить клиренс, ведь зачастую он не рассчитан на жесткое бездорожье.
Улучшить двигатель
Сердце автомобиля также нуждается в изменениях. Нередко для преодоления препятствий необходима хорошая мощность, которой часто не хватает (особенно в отечественных автомобилях), поэтому один из важных шагов по подготовке автомобиля к бездорожью – это форсирование двигателя, особенно если учитывать, что за счет дополнительного оборудования машина станет тяжелее.
Также необходимо обезопасить ваш двигатель от попадания воды, если придется преодолевать водное препятствие. Для этого необходимо установить дополнительный воздухозаборник, который подключается к штатному соплу на инжекторе или карбюраторе и находится на уровне крыши.
Разжиться важными мелочами
Обязательной, особенно для злого бездорожья, является установка лебедки. При желании их можно установить даже две (спереди и сзади). Для дополнительного багажа лучше установить багажник, который обычно помещается на крыше. Чтобы легче было к нему добраться, можно сделать специальную лестницу. Для езды по бездорожью в ночное время очень пригодится установка дополнительной светотехники.
И помните, что здесь главное – не переусердствовать. Например, вам необязательно устанавливать гусеницы для квадроцикла, чтобы получить удовольствие от езды. Помните, что дополнительное оборудование – это дополнительный вес, а значит – возможность ухудшить свою проходимость. Хотя, любители бездорожья вряд ли испугаются трудностей. Удачи!