В течение жизни все постепенно переходит к более лучшему, одним из примеров может стать деление автомобилей на внедорожники и кроссоверы. Кроссоверы появились значительно позже внедорожников, а их появление обусловлено новыми дорожными условиями, где при необходимости добраться из пункта «А» в пункт «В» нет нужды покорять практически непреодолимое бездорожье, а вот о комфорте и расходе топлива стоит задуматься.
В чем же преимущества и недостатки первых и вторых?
Внедорожников в России немало, а вот истинных вездеходов можно сосчитать не более 2% на всю страну. С кроссоверами же дела обстоят иначе, их популярность растет с каждым годом. Внедорожник необходим для буксировки чего-либо и возможности проезда там, где не сможет проехать ни один другой автомобиль, но при этом на асфальтированном покрытие ведет он себя - крайне плохо. Да и управление таким автомобилем существенно бьет по карману.
Купить внедорожник на сегодняшний день не проблема, например, купить внедорожник Хонду в Москве можно по цене малолитражного автомобиля. Наиболее яркими представителями бездорожья являются УАЗ, Ленд Ровер и Ниссан Патрол. Но последние модели очень неплохо ведут себя в городе и на трассе, если не закрыть глаза на то, как горят ваши деньги и на то, как вы не можете уместиться во дворе своего дома, то эти автомобили вполне пригодны для городского использования.
Кроссоверы более универсальны. Они отлично ведут себя на дорогах с асфальтным покрытием и не падают «лицом в грязь» при встрече с легким бездорожьем, особенно, если у владельца полноприводный кроссовер. Некоторые полноприводные кроссоверы способны проехать там, где встанут многие внедорожники. Итак, главное отличие кроссовера – кроссоверы собираются на платформе легкого автомобиля, а это снижает вес автомобиля и улучшает управление.
Яркими представителями кроссоверов можно считать RAV4, СR-V и VW Tiguan. Это идеальные автомобили для семьи, ведь они подойдут абсолютно для всего.
В техническом плане внедорожники намного проще, все управление в них осуществляется вручную. Подключение-отключение какого-либо из приводов, блокировка дифференциала, включение-отключение повышенной, пониженной передач все это осуществляется в ручную. Водитель сам борется с бездорожьем в паре с автомобилем. Более того, внедорожники имеют цельную раму, чего не скажешь о кроссоверах.
В кроссоверах же все управление автомобилем берет на себя электроника. Все вышеописанные действия она производит автоматически, когда считает это нужным. В плане бездорожья – внедорожники намного надежнее, но съездить на дачу более, чем достаточно кроссовера.
вернуться назад