Обслуживание современных иномарок часто осложняется отсутствием русскоязычных мануалов, особенно когда речь идет о сложных электронных системах.
В официальных дилерских сервисных центров персонал, как правило, проходит соответствующую подготовку, и в принципе не нуждается в дополнительных инструкциях, по работе скажем с бортовыми компьютерами и их прошивками.
В неофициальных сервисных центрах, обучение автомастеров часто происходит «на практике», что в отношении к дорогостоящим электронным системам порой не применимо. Известны случаи, когда не сумев правильно интерпретировать сигналы ошибки бортового компьютера, «спецы» рекомендовали владельцам автомобилей менять исправные агрегаты, не потрудившись почистить окислившие разъемы, ставшие причиной плохого контакта и ошибок компьютера. Как правило, не являются синонимичными понятия хорошая и дешевая СТО в Киеве. Качественная диагностика автомобиля на современных компьютерных стендах стоит дорого, притом, что альтернативы в случае с некоторыми моделями автомобилей иностранного производства просто нет.
Подобная ситуация существует не только здесь, но и в других странах где нет официальных сервисных центров. Авто владельцы на свой страх и риск позволяют перепрограммировать бортовые компьютеры в надежде на снижение расхода топлива или снятие ограничений скорости. При этом стоит задуматься, что меняя параметры силовой установки предустановленные заводом изготовителем, вы вносите дисбаланс в другие системы автомобиля, очень часто снижая ресурс таких важных узлов как коробка передач и трансмиссия.
Получивший широкое распространение чип-тюнинг, также не является панацеей, а всего лишь технологичный способ обхода ограничений и хорошая возможность заработать для производителей этих модулей.
вернуться назад