Несомненно, многие из владельцев автомобилей хоть один раз в жизни сталкивались с необходимостью замены или ремонта такого устройства, как карданный вал. Это один из ключевых механизмов, с помощью которого передаточное число от двигателя поступает на ведущие колеса заднеприводного автомобиля. Поэтому, как только вы выявите первые признаки неисправности вала (посторонний шум, стук), стоит обратиться за помощью в сервисный центр.
Нередкими являются случаи, когда некачественный ремонт карданного вала приводил к еще большим проблемам и значительным финансовым затратам. В абсолютном большинстве случаев ремонт вала сводится к банальной замене крестовин и имеющихся в его структуре подшипников. Очень часто вследствие замены крестовина располагается симметрично относительно оси вала, что и вызывает нарушение уравновешенности механизма.
Далеко не всегда производится и балансировка кардана, которая обязательно должна иметь место при каждой его замене. Связано это с тем, что большинство сервисных центров малого и среднего сегмента просто не располагают специальным оборудованием для балансировки.
Ну и как обойти стороной пресловутый «кустарный» ремонт, в ходе которого народные умельцы с помощью обычной сварки фиксируют положение стаканов и крестовин. В конечном итоге такой подход способствует раннему износу подшипников и крестовины вала.
Оправдать такие методы ремонта можно только тогда, когда поломка случилась в дороге и доехать до ближайшего СТО можно только выполнив такой поверхностный ремонт.
Ну и «пиком» кустарного ремонта является изменение конструкции самого вала, когда с помощью подходящей по диаметру трубы увеличивают его длину. Это вызывает смещение центра тяжести, что ускоряет износ других деталей конструкции.
вернуться назад