8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Выбирая аккумулятор автомобильный, следует обращать особое внимание на такие его характеристики, как емкость и пусковой ток.
Емкость показывает, сколько энергии может накопить аккумуляторная батарея. Измеряется емкость аккумулятора автомобильного, как и любого аккумулятора вообще, в ампер-часах (А.ч. или Ah на импортных батареях). Строго говоря, значение емкости показывает, за какое время аккумулятор полностью разрядится, давая ток силой 1 ампер. То есть если емкость автомобильного аккумулятора равна 60 А.ч., это означает, что ток силой 1 ампер он выдаст за 60 часов непрерывной работы. Соответственно, ток силой 5А такой аккумулятор будет выдавать 12 часов и так далее.
Разумеется, показатель этот условный, так как допускать полного разряда аккумулятора нельзя – в этом случае снова зарядить аккумулятор уже невозможно и его придется сдать в утиль. Однако емкость – показатель точный и важный. Поэтому ставить на автомобиль аккумуляторную батарею не предусмотренной для данной модели автомобиля емкости не следует. Причем если поставить аккумулятор емкостью несколько больше, чем указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вполне можно, но емкостью меньше, чем предусмотрено – нельзя категорически.
Кстати, емкость аккумулятора автомобильного напрямую зависит от общей площади поверхности свинцовых пластин, содержащихся в батарее. Так что аккумулятор большей емкости и по размерам будет крупнее аккумулятора с емкостью меньшей.
Теперь о пусковом токе, именуемом также током холодной прокрутки (Cold Cranking Amps, CCA). По ГОСТ 53165-2008 это максимальная сила тока, который аккумулятор способен отдавать в течение 30 секунд при температуре – 18°С до падения напряжения на клеммах до 9В. Пусковой ток измеряется в амперах (А). Такие же условия измерения пускового тока устанавливает и германский стандарт DIN (Deutsche Industrie Norm).
Есть и другие стандарты. Согласно европейскому стандарту EN (Europa Norm) при той же температуре – 18°С аккумулятор разряжают до 7,5В в течение 10 секунд. Принятый во многих странах американский стандарт SAE (Society of Automotive Engineers) требует разряда до 7,2В в течение 30 секунд при тех же – 18°С.
На аккумуляторах всегда должно быть указано, по какому стандарту показано значение тока холодной прокрутки (ССА). Понятно, что значение пускового тока по EN и SAE будет выше, чем по ГОСТ и DIN. Пересчитать их несложно: одна единица по стандартам EN или SAE равна 1,7 по стандартам ГОСТ или DIN.
Как и в случае с емкостью, нельзя ставить на автомобиль аккумулятор с пусковым током меньше того, который установлен руководством по эксплуатации автомобиля. Больше – можно. Более того, при прочих одинаковых характеристиках разных автомобильных аккумуляторов лучше выбрать тот, у которого выше пусковой ток. Чем выше пусковой ток, тем быстрее заводится двигатель и тем надежнее пройдет запуск мотора в сильный мороз.
При выборе аккумулятора автомобильного советуем также обратить внимание на то, что дизельный двигатель требует для запуска аккумулятор со значительно более высокими емкостью и пусковым током.