О том, что одной из характерных черт России являются ее дороги, наслышаны все. Наверное, все имели возможность убедиться в их качестве, не скупясь на различные - и далеко не всегда «печатные» - высказывания в адрес строителей дорог.
Кончено же, асфальтирование ведется, порой выполняются эти работы с прекрасным качеством. И ездить по таким дорогам - сущее наслаждение. Машина плывет, словно хороший корабль по штилевому морю. Но чаще случается так, что дорожники «блины пекут» - заваливают горячим асфальтом лужи, кладут его на снег, грязь. Понятно, что приступают они к работам тогда, когда открывается финансирование. Что нередко случается в четвертом квартале, хотя традиционно климат в стране сохраняет тенденцию к осенней распутице и снегу с морозом зимой. Качество асфальтового покрытия также зависит и от самого асфальта (естественно, что асфальт высококачественный не будет дешевым), и от того, насколько хорошо выполнена дорожная подушка, как хорошо асфальт будет укатан.
Были времена, когда качество асфальтового покрытия проверяли простым способом: заколачивая в него гвоздь. Гвоздь не должен был войти в асфальт, он должен был согнуться - в том случае, если дорожники выполнили свою работу хорошо. Сейчас даже целые лаборатории организованы, которые занимаются проверкой качества асфальтового покрытия дорог - например, с помпой представляло такую лабораторию телевидение в Нижнем Новгороде. Однако, укомплектованный штат лаборатории действует, на эту структуру финансирование есть - а дороги в городе назвать хорошими язык не повернется. Это - к слову. Потому что заметно стремление сделать отечественные дороги не просто «направлением движения», а именно теми дорогами, по которым можно ездить с удовольствием - и машину при этом «не гробить». Одним из направлений стало развитие сети платных автодорог. Насколько удачным окажется подобное решение - покажет время. Пока же из-под тающего снега показываются все новые и новые выбоины на дороге - результат осеннего «блинопечения»…
вернуться назад