8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Гараж – замкнутое пространство, в котором при работе со сваркой или при покраске концентрируются все выделяемые вредные вещества. Поэтому, чтобы не получить отравления этими веществами необходимо обустроить вентиляцию. Так, если вы планируете красить свой автомобиль в гараже обязательно должна быть предусмотрена вентиляция не менее 27000 метров кубических на час, что соответствует двум дыркам в стене 60х60 см и двум вентиляторам среднего давления. В этой статье мы и расскажем вам, как сделать вентиляцию в гараже для покраски своими руками самостоятельно, а также как подготовить само помещение к работе.
Изначально необходимо полностью очистить помещение гаража от различного мусора, пыли и любых посторонних предметов. К этому, на первый взгляд, не особо важному этапу подготовки необходимо отнестись особо тщательно, так как даже незначительно количество пыли при попадании на окрашенную поверхность может испортить все труды.
Если вы не планируете часто использовать гараж в качестве покрасочной камеры, можно обойтись обычной генеральной уборкой – вымыть потолок, стены и пол. Если же вы планируете еще не единожды использовать гараж для покраски, то к вопросу внутренней отделки нужно подойти более серьезно. В частности, рекомендуется отделать потолок и стены гаража поливинилхлоридной вагонкой или же металлическими профилированными листами. В целях экономии можно использовать панели ПВХ, однако тут стоит учесть один немаловажный недостаток данного отелочного материала – высокая степень горючести.
Окрасить уже отделанные стены можно белой порошковой краской, которая отличается высокими показателями пожарной безопасности и хорошей стойкостью. К слову, выбирая при покраске стен белый цвет, в дальнейшем вы будете лучше воспринимать цвета, что является немаловажно при покраске авто.
Следующий этап – создание вентиляционных отверстий в полу. В этих целях необходимо в полу выкопать две траншеи или же поднять сам пол на 10-15 см вверх посредством сваренной из арматуры металлической решетки.
Создание таких выводящих отверстий необходимо для того, чтобы весь отработанный воздух покидал гараж. В случае неправильной организации вытяжки в помещении могут образоваться так называемые «мертвые зоны», из-за которых могут образовываться взвеси красильного вещества и завихрения воздушного пространства. В итоге все это может негативно отразиться на качестве свеженанесенного лакокрасочного покрытия автомобиля.
Если вы серьезно подошли к вопросу как сделать вентиляцию в гараже для покраски, нужно внимательно ознакомиться и выбрать какая из двух существующих типов вентиляции подойдет вам лучше всего. Это может быть одномоторная или двухмоторная системы вентиляции.
Одномоторная система. При обустройстве данного типа вентиляции вверху камеры монтируется один мотор. Так как воздух будет нагнетаться в камеру сверху, частички краски под давлением воздуха будут осаждаться вниз и выводиться из камеры посредством вытяжных отверстий. Главным преимуществом такой вентиляции является ее сравнительно низкая стоимость, а недостатком – невысокая циркуляция воздуха в камере. Однако если полная покраска автомобиля будет осуществляться в помещении лишь единожды, можно смело рассматривать данный тип вентиляции.
Двухмоторная система работает по принципу взаимодействия двух двигателей – вверху и внизу камеры. В то время как верхний мотор будет нагнетать воздух в камеру, нижний будет принудительно выводить его за пределы гаража. Такая система вентиляции окупиться лишь в том случае, если вам предстоит часто использовать помещение для покраски.
При обустройстве вентиляции стоит помнить, что воздух, поступающий в камеру, обязательно должен быть чистым и не содержать частичек пыли. Поэтому непременно установите фильтры.
Ну и последнее, что необходимо предусмотреть в покрасочной камере – хорошее освещение и приборы для сушки. В качестве освещения рекомендуется использовать приборы дневного света, так как при белом освещении вы быстрее обнаружите недостатки наносимого покрытия и сможете вовремя исправить даже самые мелкие дефекты, которые непременно возникают во время покраски.
Для сушки по ряду причин рекомендуется использовать инфракрасные лампы. Так, они не потребляют много электричества, гарантируют быстрое высыхание лакокрасочных материалов и позволяют сушить зашпаклеванные и загрунтованные поверхности кузова. Однако данный тип сушки, опять же, рекомендует использовать только в том случае, если камера для покраски автомобиля будет использовать не единожды. В противном случае, экономичнее будет обойтись методом воздушной сушки.
Источник: http://x-kuzov.ru