Бампер – полезная часть машины, она не только делает внешний вид кузова более красивым и законченным, но и выполняет защитную функцию: все мы частенько бьемся о бордюр или шоркаемся о другую машину. Дорога полна сюрпризов, большинство из которых бампер берет на себя. Естественно, бампер – это та часть кузова. Которая часто страдает, а на ремонт в сервисе денег не напасешься. По сути, простой ремонт пластика, из которого состоит большинство бамперов ходовых моделей авто, дело подвластное каждому, у кого есть руки и гараж.
Список несчастий бампера:
Пролом – самая сложная поломка, требующая большего внимания и времени на ремонт, остальное – дело пары-тройки часов для человека с элементарными навыками и желанием.
Схема действий для всех случаев ремонта практически одна и та же.
Наиболее распространенная проблема – трещина.
Снимите бампер, помойте его, далее, будем паять.
Пайка бампера, ремонт пластика начинается с фиксации струбциной, и с внутренней стороны, дабы не испортить внешнего вида бампера, аккуратно работаем паяльником.
Чтобы шов не повело, прихватите его паяльником с обоих концов, а только потом паяйте по шву. Если трещина большая, хорошо бы заармировать (скобками и паяльником по всей длине).
Шлифуем шов спец кругом, шпатлюем и еще раз шлифуем.
Пыль после шлифовки лучше всего удалять спец «феном» со сжатым воздухом.
Грунтуем, шкурим и красим.
Еще одна популярная беда – вмятина.
Опять снимаем бампер и моем его.
Потом нагреваем; нагревать стоит тем же промышленным феном (которым выдуваем пыль после шлифовки), можно взять термопистолет.
Когда бампер нагрелся, просто ставим вмятину на место.
Остывший бампер шпатлюем, шлифуем и красим.
Что касается остальных поломок бампера, тони либо легче поддаются ремонту, либо сложнее (например, в случае пролома). Наиболее сложные дефекты лучше доверить рукам спецов в сервисе.