8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Безопасность на дороге напрямую зависит от того, насколько хорошо колеса держат сцепление с дорогой, а также от того, слушаются ли они руль. Немалую роль в этом играет сход развал, который является, по сути, настройкой колес по отношению к дороге и к осям автомобиля. Кроме того, правильные параметры, выбранные при развале-схождении, обеспечивают длительную эксплуатацию резины, предотвращая ее быстрый износ и "сжевывание".
Схождение - это угол, образуемый между плоскостью колеса и осью симметрии машины. Может быть как положительным, так и отрицательным: это будет зависеть от того, в какую сторону "косолапят" колеса. В данном случае предпочтительнее иметь нулевой угол наклона - это обеспечит самую оптимальную и безопасную езду. Безусловно, как у отрицательного, так и у положительного схождения есть свои преимущества. Так, например, отрицательное схождение - ситуация, когда колеса отходят в стороны - улучшает управляемость автомобиля и связь с рулевым колесом, а положительное схождение, в свою очередь, обеспечивает сцепление с дорогой даже на высоких скоростях. Но все же лучше придерживаться нормы.
Развал - это угол наклона колеса по отношению к плоскости дороги. Соответственно, здесь тоже различают положительный и отрицательный развал. Отрицательный развал имеет место, когда колесо повернуто вовнутрь, к центру автомобиля, а положительный - когда повернуто от центра. Здесь также можно встретить свои преимущества. Например, отрицательный развал может увеличить пятно контакта с дорогой, но и срок службы резины в таком случае заметно сократится.
Приезжать в автосервис для того, чтобы сделать сход-развал, нужно не только тогда, когда необходимо поменять резину или колеса, когда проводились работы, связанные с ходовой, а также была проведена замена амортизаторов, пружин и прочих запчестей, но и в качестве планового визита. Это нужно делать, как советуют специалисты, примерно каждые 30 000 км пробега на иномарках и до 15 000 км пробега на отечественных авто. Также сход-развал необходимо сделать и при непридвиденных ситуациях, например, при попадании в яму, травме колеса, смятии дисков, сильном износе покрышек и признаках плохой управляемости автомобиля - всё это поводы лишний раз проверить колеса своего автомобиля, а в случае отклонения от нормы - правильной их настройки.