Выбери свой размер

Диагностика и ремонт рулевого управления

Диагностика и ремонт рулевого управления

Диагностикой автомобилей называются работы по проверке работоспособности узлов и агрегатов автомобиля без его разборки. Проверка определяет техническое состояние автомобиля и помогает установить скрытые дефекты и причины возможных поломок. Различают два основных вида автомобильной диагностики:

Компьютерная диагностика

Данный вид диагностики производится при помощи современного компьютерного программного обеспечения и специализированного оборудования. Работы выполняются на СТО, оснащенных передовыми компьютерными системами проверки только квалифицированными специалистами в этой области;

Механическая диагностика.

Это обследование узлов и агрегатов автомобиля, проводимое при помощи визуального осмотра и специальных инструментов. Такой осмотр может проводить любой квалифицированный механик или водитель самостоятельно. После механической диагностики можно определить необходимость проведения ремонта рулевого управления автомобиля. О ней следует серьезно задуматься, если:

  • Появились посторонние шумы во время вращения руля;
  • Слышны стуки в рулевом колесе во время езды по неровной дороге;
  • Возник эффект "тугого" руля - рулевое колесо вращаетя с затруднениями.

Также диагностику следует проводить, когда Вы хотите заменить одну из составных частей системы рулевого управления.

Технологические особенности

Обычно общую диагностику рулевого управления автомобиля осуществляют путем мануальной проверки по величине свободного хода рулевого колеса. Люфт не должен быть выше 10-120, а для грузовых автомобилей – 10-150 в положении, когда автомобиль должен двигаться по прямой.

Автомобили, оснащенные гидроусилителем рулевого привода, проверяются только при работающем двигателе. Свободный ход рулевого колеса проверяют при помощи люфтомеров при вывешенных передних колесах с последующей фиксацией правого колеса.

Сильные люфты рулевого колеса устраняются при помощи регулировки зазоров в шарнирах рулевых тяг, а увеличенный зазор в шарнирах устраняется подвертыванием резьбовых пробок или регулировкой подшипников червячного механизма.

Кроме того, необходимо обратить внимание на уровень и чистоту масла в системе гидроусилителя руля, состояние шлангов, а также проверить рабочее давление в насосе ГУР.

Элементы проверки и результаты

Проверяя рулевое управление автомобиля необходимо особое внимание уделить состоянию резьбовых соединений, защитным колпакам и чехлам, степени их износа. В обязательном порядке необходимо провести визуальную и «на слух» проверку при повороте руля до упора в ту или другую сторону.

При этом проверяется надежность закрепления рулевого колеса и механизма, наличие зазоров в шарнирах тяг, имеются ли помехи или заедания, затрудняющие вращение руля. Особое внимание следует обратить на то, надежно ли затянуты гайки пальцев на шаровых шарнирах.

Виды возможных поломок

Одной из самых распространенных неисправностей рулевого управления является износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Кроме того, могут случится поломки в системе гидроусилителя руля:

  • Износ рабочего подшипника вала насоса;
  • Пробуксовка ремня насоса гидроусилителя;
  • Ослабление крепления, повреждение шлангов;
  • Низкий уровень жидкости в бачке ГУР или засоренность элементов привода.

Все эти поломки являются одними из самых опасных для жизни и здоровья водителя при выезде на трассу. Своевременная диагностика и сервисные ТО способны свести их к минимуму и тем самым сохранить жизнь водителю и пассажирам.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!