Выбери свой размер

Мифы об аккумуляторах

Мифы об аккумуляторах

Материалы статьи предоставлены сайтом СТЕК.ru.

Автомобильному аккумулятору уже больше 150 лет. Причем за это время автомобиль пережил колоссальную эволюцию, а вот автомобильный аккумулятор практический не изменился. Свинец, кислота: основная схема осталась прежней.

В батарее, когда у вас горят, допустим, фары, происходит более 63 химических реакций. Поэтому в работе батареи есть своя специфика, а разнообразная реклама еще добавила дополнительных легенд и верований. Итак, развеем несколько популярных мифов об автомобильном аккумуляторе.

Считается, что современные аккумуляторы не нужно обслуживать. Здесь нужно четко понимать грань между обслуживаемыми и необслуживаемыми аккумуляторам. Оба этих вида производятся по разным технологиям: в одних в обслуживаемых в качестве присадки используется сурьма, в необслуживаемых – обычно кальций. Вторые могут продаваться с заваренными банками или пробки банок могут быть заварены крышкой. Этот аккумулятор не требует никаких процедур в процессе использования. В обслуживаемых банки открываются, и периодически следует проверять плотность электролита. Так что необходимость обслуживания зависит только от исполнения аккумулятора.

Есть популярный миф, что при сильном морозе перед запуском двигателя нужно включить фары, чтобы «прогреть» электролит. Этот миф пришел из тех времен, когда аккумуляторы были дефицитом, а те, что можно было купить, были низкого качества. Включенный свет фар запускал диффузию кислоты в батарее и при первой (порой, единственной попытке запуска двигателя), аккумулятор мог дать более высокий пусковой ток. В современных батареях включение фар никак не помогает.

ctek-mxs10Аккумулятор нужно заряжать устройством, только если он совсем разрядится. Свинцовая батарея должна быть постоянно полностью заряжена. Зимой батарея хуже воспринимает заряд, а также больше тратит электричества. В результате батарея большую часть времени работает в полуразряженном состоянии. Поэтому недостаток нужно восполнять периодической подзарядкой. Для профилактических подзарядок лучше использовать, например, микропроцессорные устройства марки CTEK. Это устройство имеет десульфатационные режимы работы, с помощью которых, во-первых, подзаряжается уже севшая батарея, во-вторых – происходит растворение слаборастворимых сульфатов.

Аккумуляторную батарею нужно менять раз в 2-3 года. Это не так: в теории свинцовый аккумулятор вечен, циклы зарядки и разрядки можно производить бесконечно. Если через 2-3 года аккумулятор не подает признаков снижения емкости – пользуйтесь им дальше спокойно. Профилактические зарядки импульсными токами могут продлить ресурс до 8-9 лет.

Если снимать минусовую клемму на ночь, автомобиль утром легче заведется. На самом деле при выключенных потребителях автомобильная электрика потребляет крайне малые токи, необходимые, например, для работы часов, сигнализации и иммобилайзера. По сравнению с высокими токами при запуске двигателя, они ничтожны и не окажут большого влияния на заряд аккумулятора.

Чем дороже аккумулятор, тем лучше. Не всегда и не совсем так. Дело в том, что аккумуляторы производятся по нескольким различным технологиям: AGM-батареи с сепараторами в виде стекловолоконных матов, GEL- батареи с электролитом в форме густого геля, необслуживаемые аккумуляторы с кальциевыми добавками. Все эти батареи очень сильно отличаются от обычных кислотных обслуживаемых аккумуляторов и имеют свою специфику в использовании. Например, GEL и AGM выдерживают более высокие токи разряда, но весьма чувствительны при зарядке.

В качестве заключения – несколько прописных истин. Свинцовый аккумулятор должен быть всегда заряжен, не допускайте глубоких разрядов и замерзания аккумулятора, периодически проверяйте плотность электролита в обслуживаемом аккумуляторе, а также время от времени производите профилактическую зарядку аккумулятора (желательно с циклом до сульфатации).

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!