Многие владельцы автомобилей Peugeot, Citroen Berlingo, Lifan сталкиваются с проблемой связанной с ремонтом задней балки.
Это вызвано тем, что у автомобилей этого модельного ряда строение задней балки имеет свою особенность. Рычаг с впрессованным в него миниатюрным игольчатым подшипником, одевается на ось (палец) задней балки. Скольжение роликов подшипника по оси (пальцу) обеспечивает «качание» рычага, что позволяет чувствовать себя комфортно на заднем сидении автомобиля на любой дороге. Большой пробег или коррозия узла рычага могут привести к разрушению подшипника, а несвоевременная замена – к полному ремонту задней балки, что существенно отразится на вашем кошельке.
Избежать этого можно, если заменить подшипник на втулку скольжения, при этом, как утверждают специалисты, и затрат на порядок меньше и установить можно самостоятельно. Интернет пестрит объявлениями автовладельцев: «Куплю втулки скольжения», не уточняя из какого материала. На сегодняшний день самыми востребованными являются два вида: бронзовая втулка и капролоновая.
Втулки из бронзы – более традиционны, но имеют ряд серьезных недочетов: подвержены заклиниванию и перекосам, высокий коэффициент трения, менее экономичны и имеют высокую цену.
Капролоновые втулки еще малоизвестны, но имеют ряд преимуществ. Капролон относится к классу полимеров и широко используется во многих отраслях промышленности. Детали, изготовленные из капролона, долговечны и хорошо выдерживают ударную нагрузку, к тому же способны работать в узлах трения без смазки. И коэффициент трения на два порядка ниже, чем у бронзы, особенно это относится к капролону графитонаполненному. Такие изделия из него, как, кольца, втулки, вкладыши подшипников, фланцы, шестерни нашли свое применение в машиностроении и автомобильной промышленности. Да и цена его намного дешевле бронзы.
вернуться назад