8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Без стенда, с помощью которого производится правка кузова и корректировка рамы, невозможно представить себе автосервис. Среди оборудования крупного автоцентра и небольшой мастерской обязательно есть стапель для кузовного ремонта. Применяют данные стенды для устранения вмятин любого калибра и для полного восстановления геометрии. Их преимущество заключается в универсальности. Востребованы они постоянно, так как выправление кузова является самой распространенной причиной обращения в СТО.
Принцип работы стапеля основан на применении механических усилий, растягивающих и сжимающих деформированную металлическую оболочку авто. Благодаря конструкции стапеля механическое воздействие имеет многотонное значение. Машина в период обработки прочно фиксируется рамой, напольной системой или платформой. От степени жесткости крепления ремонтируемого объекта во многом зависит результат.
Классификация стендов для рихтовки кузова
В зависимости от типа основания, на котором крепится ремонтируемый кузов, стапели бывают:
Плюсом рамных систем является облегченная конструкция, приоритет напольных вариантов в максимальной жесткости фиксации авто. Преимущество оборудования платформенного типа состоит в возможности провести восстановление кузова машины любой марки.
Основное условие, согласно которому подбираются стенды для рихтовки кузова – удобный доступ ко всем элементам. Немаловажные показатели – скорость и простота установки автомобиля на стапель. Однако зачастую выбор определяет тип установки кузова.
Выбор стапеля по типу установки
Владельцы небольших мастерских, стремящихся оснастить гараж максимальным набором необходимого оборудования, приобретают стенды с функцией автоподъема. В таком случае покупать гидравлическое оборудование или лебедку для установки автомобиля нет необходимости. С задачей фиксации ремонтируемого объекта на нужной высоте справляется встроенный гидроцилиндр.
В плане экономии пространства разумней купить напольный стенд, ему вовсе не нужна гидравлика для подъема и спуска. Минус напольного варианта – неудобства работы с нижними деталями кузова.