8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Трещина, появившаяся на лобовом стекле, не только раздражает водителя и поганит внешний вид автомобиля, но и в определенной мере отвлекает, ухудшает обзорность и угрожает безопасности людей в автомобиле. Конечно, можно поехать на сервис и заменить лобовое стекло, однако эта операция, учитывая стоимость "запчасти", не из дешевых. Поэтому можно попробовать собственноручно исправить ситуацию. Если вам для работы нужны качественные запчасти, тут вы можете их заказать.
Если трещина или скол небольшие - не стоит надолго откладывать ремонт, так как во время езды она может "расползаться" и увеличиваться. Защитите новообразованное повреждения стекла от воды, пыли и грязи. Для этого временно можно воспользоваться скотчем, а липкие остатки после его удаления очистите растворителем, спиртом или бензином. В автомагазине или на авторынке необходимо приобрести готовый набор для ремонта автостекол. Как правило, в него входят специальный прозрачный клей, сверло для стекла с алмазным наконечником, полироль и насадки для полировки. Основной компонент набора, от которого будет зависеть качество выполненной работы, - клей. Поскольку производителей немало, стоит предварительно поинтересоваться отзывами специалистов, какой именно фирмы клей лучше приобрести.
"Вооружившись" небольшой дрелью, осторожно сделайте отверстия с обоих концов трещины на расстоянии 3-5 миллиметров. Если это трещина-паутинка - сверлите вблизи концов каждого из "лучей".
Как сверлить? Предварительно определите, какой именно слой стекла задела трещина. Как правило, автомобильное стекло состоит сразу из трех склеенных слоев: "верхний" и "нижний" стеклянные, а между ними слой из композитных полимерных материалов.
Соответственно, сверлить следует на глубину, соответствующую поврежденного слоя, а сверлить насквозь нужно только в случае глубокого дефекта стекла, когда получили повреждения все его слои.
После сверления отверстий вблизи краев трещины легеньким постукиванием по стеклу заведите трещину в ямку (отверстие). Таким образом, конец трещины "финиширует" в круглом отверстии. Эта операция нужна, чтобы остановить разрастание трещины, увеличение ее длины. Кстати, таким же образом используют при ремонте трещин пластиковых бамперов, чтобы остановить дальнейшее разрастание дефекта из-за вибрации во время езды.
Следующий этап после отверстий - работа с клеем. Перед ним тщательно очистите, обезжирьте и просушите поверхность в местах ремонта. Все имеющиеся дефекты нужно заделать полимерной смесью. Учитывайте вязкость приобретенного полимера. Например, жидкий клей быстро проникает в микротрещины, а густой лучше подходит для завершающей заклейки отверстий от сверления. Наносить клей на поврежденную поверхность нужно тонким слоем. Если в наборе были специальные пластинки, наклейте их сверху. Если клей оставите сохнуть на солнце, то есть вероятность, что он помутнеет. Поэтому лучше подсушить его ультрафиолетовой лампой.
И заключительный этап - полировка. Сначала тщательно вымойте стекло, затем на клееные места нанесите специальную смесь. Полировать стекло лучше насадками с разной степенью абразивности и начинать с крупной, а завершать мелкой. Если все делать правильно, утверждают специалисты, то удается восстановить до 96 процентов начальной прозрачности стекла.
В первое время после ремонта пытайтесь водить машину аккуратно и не злоупотреблять быстрой ездой по плохой дороге - это может причинить образование новых трещин.
Конечно, если вы не желаете производить эти работы, вы можете обратиться к специалистам, например на сайте z-mitsubishi.ru можно заказать себе новое стекло, либо доверить работу по удалению трещин профессионалам, а также купить качественные запчасти митсубиси лансер 10 и других серий.