8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Услышав в очередной раз о том, что повышается стоимость бензина, невольно начинаешь задумываться о том, как бы его сэкономить. Естественно, это касается различных средств, уменьшающих расход топлива, в частности, катализатора горения. Но что же он собой представляет, и насколько может реально помочь в борьбе за экономии драгоценного топлива?
Наиболее эффективной и достаточно здравой мыслью является идея вообще меньше ездить, что, соответственно, позволит значительно экономить на топливных расходах. Но зачем тогда вообще приобретать автомобиль? Ведь мы же покупаем наборы детской мебели, потому что она намного удобнее и специально предназначена для детей. А ведь дети вырастают достаточно быстро. Так и с автомобилями: кто же откажет себе в удовольствие поездок на собственном авто?
И тут вспоминается реклама катализаторов горения, которая обещает фантастическую экономию бензина. И это еще не все. Список дополняется супер показателями увеличения моторной мощности, его «преемственностью» и т.д.
Насколько реальная помощь этого чудо-средства?
Нужно сказать, что продажа катализаторов идет так же бойко, как и продажа кухонной мебели. Все же реклама делает свое дело. Итак, что они собой представляют? Это присадки, изменяющие скорость и сам механизм топливного горения, что способствует улучшению базовых свойств. Добавка в топливо присадок осуществляется в количестве, которое составляет всего-навсего десятые или даже сотые доли процента, так что на физические свойства топлива они, практически, не оказывают никакого влияния.
Однако катализаторы вызывают снижение энергии активации процесса, в результате которого происходит окисление топлива, что создает идеальные условия для его полного сгорания, причем, происходит это быстрее и при более низкой температуре. Следствием уменьшения максимальной температуры сгорания является, соответственно, снижение общей жесткости работы мотора. А так как обеспечивается более полное сгорание, уменьшается общее количество газов, которые отработаны.
Чаще всего применяются присадки на основе различных соединений металлов. Сейчас уже говорят о соединениях, основой для которых являются энзимы растительных масел.
Несмотря на то, что выглядит их использование теоретически очень привлекательным, можно постоянно наталкиваться на слова типа «вероятно», «гипотеза» и «версия». Так что возникает вполне логический вопрос: «А не станет ли использование этого чудодейственного средства вредным для мотора?» И всякий ли автовладелец готов принести в жертву гарантированный пробег автомобиля взамен на призрачную экономию топлива?