8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Низкозамерзающие жидкости для автомобильных радиаторов – антифризы, очень часто обозначают как антифриз G11 или G12, при этом ссылок и указаний на классификацию производители не приводят. Зеленые антифризы обычно маркируются G11, а красные – G12. Скорее всего, такое обозначение позаимствовано у хорошо известных охлаждающих жидкостей немецкой компании Volkswagen.
В автоконцерне Volkswagen нормативной документации VW TL 774-C соответствуют антифризы, выпускаемые по "гибридной" технологии и обозначаемые как G11. Красные охлаждающие жидкости с маркировкой G12 производятся по "карбоксилатной" технологии в соответствии с нормами VW TL 774-D, антифризы по обновленным спецификациям серии F и G обозначаются соответственно G12+ и G12++. Недавно появились антифризы с обозначением G13, в которых традиционный этиленгликоль частично заменен глицерином.
Основное различие между способами получения антифризов заключается в используемых пакетах присадок - по "гибридной" технологии в составах жидкостей присутствуют компоненты органической и неорганической химии, а по "карбоксилатной" – композиции карбоновых кислот и их солей. Следовательно, символика G11 и G12 (G12+ и G12++) принадлежит компании Volkswagen, а антифризы с таким обозначением должны отвечать требованиям нормативов данного производителя.
Используя маркировки G11 и G12 на этикетках своей продукции, многие производители решают главным образом рекламные задачи, а технические аспекты остаются без внимания. Присвоить тот или иной уровень классификации можно лишь после проведения полных испытаний по программам Volkswagen и получения допусков для эксплуатации. Конечно, допусков известного концерна такие антифризы не имеют, а в их рецептурах часто используются бораты, фосфаты, силикаты или амины, отсутствующие в немецких составах.
Присутствие на этикетках многих антифризов не совсем корректных обозначений G11 и G12 не означает, что данная продукция является некачественной или контрафактной, она обычно соответствует требованиям и нормам той документации, по которой изготовлена, например, российским стандартам, а вот присвоение классов G11 или G12 определяется цветом антифриза и является отличным маркетинговым ходом. Главное в хорошей охлаждающей автожидкости – это качественный гликоль и сбалансированный пакет присадок.