Основные критерии выбора зимней резины у каждого водителя свои. Однозначно большинство автовладельцев сходится во мнении, что подбирать резину на зиму рациональнее всего тогда, когда за окном жара, а в помещении – прохлада, о чем услужливо заботятся воздушные чиллеры. См. тут при выборе надо на рисунок протектора, изучать разницу шипованной и не шипованной резины, спорить о всесезонке гораздо приятнее. Итак, что же является ключевым фактором подбора зимних шин? Рассмотрим.
А надо ли менять?
Прежде всего, стоит договориться, что менять резину надо! Если, конечно, вы заботитесь о своей безопасности. Управлять машиной на летней резине при температуре за бортом 0-7°С не просто небезопасно, а весьма опрометчиво. При таком морозце летняя резина твердеет и начинает растрескиваться, что отрицательно сказывается на ее практических свойствах.
Шипованная или нет?
Споры между водителями об уместности шипованной резины в городе извечен. Кто-то даже усиливает шиповку цепями и грохочет ими по улицам города. Скажем прямо, если вы катаетесь исключительно по городским улицам и крайне редко выезжаете на шоссе, вам шипы ни к чему. При постоянной гололедице без них не обойтись, но при этом существенно падает скорость на асфальте: шипованная резина на скорости может сыграть недобрую шутку с хозяином.
Выгодная всесезонка
Тому, кто придумал всесезонную резину, надо ставить памятник. Не за изобретение. А за маркетинговую смекалку. Работает продажа такой резины на желании сэкономить, но такие шины одинаково плохи и зимой, и летом. Единственным местом, где всесезонка может быть применима, являются регионы с минимальными перепадами температур. К примеру, Сочи, Краснодар, Крым: зимы тут теплые и зимние шины могут не понадобиться.
Смотрим в профиль
Подбирая шины автомобилю, обратите внимание на рекомендации автопроизводителя. Размер резины не должен идти вразрез с техническими показателями машины. Подбирайте зимние шины с высоким, но не широким профилем и одного размера. Рисунок протектора должен быть одинаковым.