8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Подшипники – элемент практически всех деталей вращения, поворотов современных механизмов. От быстроходных до медленноскоростных, от огромных по своим размерам до буквально миниатюрных – все они призваны обеспечивать поворот или вращение одной детали по отношению к другой.
Все современные подшипники принято делить на контактные, то есть те, которые имеют трущиеся поверхности, и с отсутствием поверхностей трения – бесконтактные. Контактные элементы, по способу трения, в свою очередь делятся на:
- изделия скольжения, по поверхности элемента в которых скользит поверхность опоры вала или оси;
- изделия качения, где трение качения обуславливается за счет установкой между кольцами изделия – стабильным и подвижным, шариков.
Относительно бесконтактных подшипников, то это наиболее прогрессивные магнитные модели. Принцип функционирования таких изделий строится на использовании парения (подвеса), создаваемого путем взаимодействия магнитного и электрополя. За счет этого такие подшипники подвес, относительное вращение вращающего вала осуществляют без трения, без физического фактического контакта, а, следовательно, и износа.
Практика показывает, что подшипники выходят из строя по причинам естественного износа (наиболее частое явление), а также неверной установки, последующей работы. Значительно сократить срок полезной службы изделия вправе и повышенная нагрузка на него.
При условиях нормального функционирования в любом механизме подшипник не издает никакого шума. А вот появление посторонних звуков, сначала не слишком сильных, а затем все более навязчивых – серьезный повод усомниться в исправности такого изделия.
Современные защитные уплотнители, смазывающие материалы снижают негативные воздействия на эксплуатируемые подшипники. Однако напряжение сдвига, возникающее под воздействием высокой нагрузки, вибрации на нижних слоях дорожек качения они минимизировать не могут. В итоге, именно такие воздействия провоцируют появление зазоров, впоследствии разбивающихся телами качания. Результатом этого оказывается наличие в смазке металлических частичек, способствующих дальнейшему разрушению подшипника. На этом этапе процесс деформации элемента будет проявляться в ощутимом шуме, со временем набирающем силу. Локализовать ситуацию уместно путем своевременной замены подшипника.