Россия огромная по территории страна, но в ней плохо развита система транспортного сообщения. Это негативно влияет на развитие бизнеса, сдерживает приход инвесторов и венчурных компаний. Для создания новых предприятий с современной технологией производства нужно доставлять к месту строительства объемные конструкции, новейшее оборудование.
Каким путем транспортировать большие и массивные грузы, необходимые для выпуска продукции? Как отправить продукцию к потребителям? Как сделать так, чтобы срочная доставка грузов по России не стала дилеммой без решения? Над такими вопросами часто ломают голову и строители, и продавцы товаров, и покупатели. Ограниченная по разветвленности система железных дорог - далеко не лучший помощник в деле, хотя более реальный, чем воздушный или речной флот, которые в нашем государстве в настоящее время практически сошли на нет. Изменения грядут нескоро, поэтому целесообразнее рассматривать для перевозки срочных грузов автомобили.
В России в последние годы много внимания уделяется строительству автомагистралей, мостов, тоннелей. За время подготовки страны к проведению Олимпийских игр в Сочи невероятные изменения претерпела федеральная автотрасса М-4 «Дон», в частности, появились новые многополосные объездные дороги и развязки вокруг больших городов. Больше стало участков дорог, где разное направление разделено надежным ограждением, прибавились километры хорошо освещенных отрезков пути. Всё это улучшило движение, на трассе заметно увеличился поток машин, но они движутся свободнее. Большегрузные автомобили развивают высокие скорости, что ускоряет перевалку грузов между объектами, при этом повышается уровень их сохранности.
Благоустраиваются федеральные трассы в Сибири и на Дальнем Востоке, возводятся вантовые мосты. Еще больше внимания будет уделено автомагистралям, направленным к востоку от Москвы, в период подготовки к Всемирной зимней Универсиаде, которая пройдет в Красноярске в 2019 году. Улучшится дорожное полотно, как следствие - снизится аварийность, вырастут скорости.
Даже самые непроходимые прежде участки дорог в районах Крайнего Севера попали в зону пристального внимания правительства России. Так, буквально неприступная трасса Хандыга-Магадан постепенно становится проезжей. Вдоль нее появились передвижные пункты дорожных служб, готовые прийти на помощь водителям в случае экстремальной ситуации.