Казалось бы, пыльник – незначительная деталь автомобиля. Это просто резинка, которая закрывает и защищает так называемую гранату, или ШРУС. Но если пыльник порвался или вышел из строя (а он стоит копейки), то может выйти из строя и сама граната. А вот автомобильные подшипники стоят совсем недешево. Их замена может влететь в копеечку. Поэтому пыльник нужно менять вовремя.
Замену пыльника нужно начинать с покупки запчастей. Помимо самого пыльника вам может понадобиться смазка для гранаты, хомуты и стопорное кольцо. А еще пригодится ступичная гайка. Если вы меняете пыльник на иномарке, то сама резинка может стоить довольно дорого. Бывают случаи, когда можно подобрать пыльник от отечественного автомобиля, который подойдет по размеру, но стоить будет раз в 10 дешевле.
Как вы понимаете, чтобы поменять пыльник, придется снимать колесо. Машину нужно поставить на домкрат и снять колесо. На вашем пути к ШРУСу встретится шаровая. Шаровую нужно открутить и только потом приступать к съему ШРУСа. Возможно, что в одиночку с этой задачей справиться будет трудно.
Далее есть два варианта. В разных автомобилях разная конструкция ШРУСов. В некоторых моделях, например в Москвиче или в Ford Scorpio или Ford Sierra, гранату можно легко снять с оси, «выбив» стопорное кольцо. В других же моделях гранаты идут вместе с полуосями, и чтобы их заменить или заменить пыльник, придется разбирать полмашины.
Рассмотрим более простой вариант. После того как вы открутили шаровую, руль нужно вывернуть вправо до упора. Это нужно для того, чтобы граната вышла из ступицы. Для этого нужно сильно оттянуть поворотный кулак и стойку.
Слегка ударив по обойме ШРУСа, можно его снять (стопорное кольцо разомкнётся и граната снимется). Ударять по самому подшипнику нельзя, так как можно его сломать. Теперь снимаем старый пыльник, смазываем и моем гранату в бензине и ставим новый пыльник. Повторяем всю операцию в обратном порядке, чтобы поставить ШРУС на место.
Как видите, эта операция довольно-таки трудоёмкая. Пыльник стоит копейки, но неправильно проведенные ремонтные работы могут вывести из строя ходовую машины. Поэтому за дело нужно браться умеючи.