О воздушном фильтре на двигателе знают почти все и не забывают его регулярно менять. Осведомленность о фильтре салона на порядок ниже, но даже если и слышали что-то о нем, не спешат с его регулярной заменой, считая, что это не столь важным, как на моторе. Иногда даже продажа автомобиля с ним связана.
О том, что пора менять фильтр салона в автомобиле мы понимаем лишь с появлением в салоне неприятного запаха при включении кондиционера. Причиной этого являются различные отложения, скапливающиеся на этом изделии и в испарителе. Согласно регламенту фильтр салона в зависимости от марки машин меняют через 10-25 тысяч километров пробега.
Фильтр салона в автомобиле предохраняет легкие водителя и пассажиров от выхлопных газов, пылевых частиц, в т. ч. резиновых и асбестовых, высохших ингредиентов антигололедных веществ и т. д., которыми насыщена атмосфера больших городов.
Все упомянутые и не названные вредные вещества задерживаются фильтром салона. Они, суммируясь в нем, реагируют друг с другом, в итоге образуются соединения, которые трудно назвать полезными для здоровья. Также в салонном фильтре накапливаются вредные бактерии, которые при включении кондиционера начинают разноситься по салону и могут повредить здоровью.
Фильтры салона делятся на противопылевые и угольные. Материалом обычного противопылевого защитного устройства являются целлюлозные или синтетические волокна гофрированной бумаги, уложенные рядами. Угольные фильтры по цене дороже, чем противопылевые, и являются улучшенным видом последних. В них обычные волокна перемежаются с волокнами формованного угля. Так как уголь является хорошим абсорбентом, он задерживает самые маленькие частицы (вплоть до 1 мкм) опаснейших веществ: окислов азота, соединений серы, бензола, фенола и других вредных веществ.
вернуться назад