Каждый владелец автомобиля часто встречается с проблемой ремонта лобового стекла. Причины появления повреждений огромнейшая, начиная с попадания твердых элементов, до полного разрушения вследствие аварии. Частые обращения в автосервис заставляют все больше и больше отдавать денег за работу мастера. Но в этой статье мы расскажем, как самостоятельно отремонтировать лобовое стекло машины.
Какие стекла подвергаются ремонту?
Ремонт лобового стекла возможен только в случае, если у вас стоит стекло типа «Триплекс». В основном их используют в виде лобового или заднего. Очень редко устанавливают как боковые. Так как это стекло состоит с двух слоев и между ними иметься защитная пленка, то и разрушения будут минимальными. Простые боковые ремонту не подлежат, потому что повреждения приводят к полному разрушению.
В каких случаях требуется ремонт или полная замена лобового стекла?
Ремонт выгоден если в случае попадания твердого предмета, появляется маленькая трещина или раскол. Но когда повреждения очень большие, то и заменить будет более практично и дешево.
Для владельцем отечественных автомобилей, дешевле обойдется ремонт в случае появления трех сантиметровых лучевых и линейных трещин до 17 см. Так же нужно учитывать, то что более рентабельным будет замена, если при ремонте сума денег составит половину от стоимости нового.
Ремонт в специализированном сервисе
Не каждый автосервис предоставит качественный ремонт. Поэтому нужно при выборе ориентироваться по некоторым факторам:
1 – Сертификация рабочих на умение и практику в ремонте автомобильных стекол.
2 – Какой опыт в работе в этой сфере.
3 – Какие гарантии качества сделанного ремонта.
Виды повреждений
- Скол– локальная потеря части стекла с последующим появлением коротких трещин.
- Трещина – снижает видимость и при небольшом смещении появляется преломление света, что в некоторых случаях приводит к частичному ослеплению водителя. Вдобавок трещина может увеличиться в размерах, в итоге ремонт будет уже не нужным.
Как сделать ремонт?
Для ремонта используют специальный полимер с высокими проникающими свойствами. Имеет такой же коэффициент оптического преломления. Для каждого нужно подобрать полимер со схожими показателями. Вначале очищаем поверхность от грязи и мелких остатков разрушенного стекла. Иногда если пластиковая пленка повреждена, то даже полимер не даст нужного эффекта. Стекло помутнеет, и видимость будет низкая в любом случае.
Этапы работы
1 – Снимается напряжения стекла с помощью просверливания микродрелью полости разлома.
2 – Очищаем и просушиваем поверхность внутри разлома.
3 – Крепим с помощью присосок моста с инжектором для подачи полимера. В конце под давление воздуха плотно замещаем полость полимером.
4 – Удаляем вспомогательный инструментарий и остатки смолы.
5 – С помощью УФО- лампы помогаем затвердеванию полимера.
6 – В конце после затвердевания смолы шлифуем поверхность.
вернуться назад